Сооснователь и бывший генеральный директор компании Нефтяники Марк Рэндольф говорит: “Будьте в нужном месте”.

В одной из игр по бейсболу в старших классах, соучредитель Netflix Марк Рандольф играл на позиции второго защитника. Когда мяч был послан к первому защитнику, Рандольф сделал то, что практиковал каждый день, и поддержал его. Мяч обошел первого защитника, поэтому Рандольф перехватил его и выбросил бегуна на второй базе. Когда он вернулся на скамью, его встретили энтузиазмом и похлопали по спине.
Рандольф помнит его точный ответ на все похвалы. “Я там на каждом игровом действии”.
Нет, Рандольф не хвастался перед своими товарищами по команде, он просто был буквальным. Поддержка первого защитника была именно тем, что он практиковал делать снова и снова, пока это не стало частью его второй природы. Но он также хотел передать урок, который извлек из этого захватывающего момента. “Никто никогда не видит все те разы, когда ты делаешь что-то, пока раз не сделаешь это и окажешься в нужном месте в нужное время”, – сказал Рандольф в недавнем интервью.
Быть готовым к моменту, когда возникают наши самые большие вызовы и возможности, было постоянной темой в жизни и лидерстве Рандольфа. В подростковом возрасте он активно участвовал в Национальной школе вне помещения (NOLS), где узнал, что неукладывание на все случаи жизни может привести к холодной ночи в мокром спальном мешке. Цель строгих ночей в степной местности заключалась не в том, чтобы сделать вас крепче, а в том, чтобы сделать вас более ответственными и лучше подготовленными.
“Фундаментально, NOLS – это школа лидерства, которая использует дикую природу в качестве классной комнаты для обучения лидерству”, – объяснил Рандольф. “И делает это способом практики. Каждый раз, когда вы выходите наружу, вы учитесь принимать реальные решения с реальными последствиями и видеть воздействие вашего решения и вашего стиля лидерства почти моментально”.
Когда он основал Netflix и стал первым исполнительным директором компании, Рандольф применил лидерство в стиле NOLS с упором на semper paratus (всегда готов), к Netflix, где он установил политику для всей компании, которую могла бы оценить любая инструктор NOLS: “Используйте свое лучшее суждение”.
В самом деле? Это философия лидерства и практика за компанией, которая выросла до более чем 250 миллионов подписчиков и фундаментально изменила способ, которым мир воспринимал медиа? Хорошо, конечно, в этом есть и другие аспекты. В интервью с Рандольфом, который также был членом совета директоров Netflix, и с тех пор как ушел из компании в 2003 году, основал или стал соучредителем еще шести успешных стартапов и наставил сотни начинающих предпринимателей, беседа сфокусирована на создании корпоративной культуры, которая поддерживает сильных, хорошо подготовленных принимающих решения. Вот некоторые уроки, которые он поделился:

Как хорошо подготовленный второй защитник и выпускник NOLS, Рандольф не оставил построение этого добродетельного круга хороших принятий решений на волю случая. “Самое важное – быть окруженным другими людьми, которые обладают высокой глубиной мысли и суждением”, – подчеркнул он. “Вы не можете взять одного человека и окружить его кучей дураков. Люди больше всего любят быть частью команды, где каждый играет на грани своей игры”.