136 views 13 secs 0 comments

Давайте сделаем фриланс первым движением: вот как это сделать.

In Карьера
11 мая, 2024

Период ранних дней фриланса, давайте назовем это до 2010 года, отмечен сравнительно небольшим количеством экспертов, выбравших работать как независимые специалисты на полную ставку, и большим количеством аматьоров, работающих поверх основной работы. Большинство союзились с агентствами или консалтинговыми фирмами, находя возможности в своей сети или путем построения долгосрочных отношений с клиентскими организациями, которые их знали и доверяли им.

Эти фрилансеры работали как технические эксперты и разработчики, независимые консультанты по управлению, маркетологи и рекламные эксперты различных видов, а также представители множества других профессий. Примерно к тому времени интернет-аналитик Мэри Микер оценила численность фрилансеров в США примерно в 15 миллионов человек.

Продвигаясь к 2024 году, уже более 60 миллионов экспертов в США в различных функциях и технологиях работают на фрилансе на полную ставку или в свободное от работы время, либо в виде временных сотрудников. По мере того, как фриланс становится альтернативной карьерой, площадки сталкиваются с вызовом обеспечения значительного процента таланта регулярной работой. Например, имея более 100 000 проверенных и имеющих богатый опыт независимых экспертов в сообществе – как компания Catalant Technologies – это удивительный ресурс для клиентов и дает возможность этим экспертам быть обнаруженными, рассмотренными и нанятыми клиентами Catalant.

Catalant является одним из ранних пионеров того, что недавние статьи журнала Forbes называют философией “фрилансер на первом месте”. Задача площадки не заключается в обеспечении полной занятости. Но для компаний типа Catalant и других крупных и успешных технологично-ориентированных площадок для поиска талантов важно предоставлять своим фрилансерам инструменты, возможности работы с клиентами и поддерживающие услуги, которые помогают им развивать свой бизнес и добиваться большего профессионального удовлетворения и коммерческого процветания.

Существует все больше площадок, которые находят философию “фрилансер на первом месте” полезной концепцией для планирования и развертывания ее в помощь. Например:

Это лишь несколько примеров применения философии “фрилансер на первом месте”. Вместе они предлагают практическую структуру стратегического выбора и действий для площадок, заинтересованных в применении философии “фрилансер на первом месте”. Поделившись основным каркасом, статья затем переходит к практической реализации:

Взяв каждый элемент по очереди:
1. Помощь клиентам стать лучшими клиентами
Помощь клиентам стать лучшими клиентами поддерживает фрилансеров многими способами: больше работы, более интересная или удовлетворительная работа, долгосрочные проекты, работа, увеличивающая репутацию, экспертизу, регулярный доход и доступ к новым сетям клиентов.
Помощь клиентам стать лучшими клиентами начинается с твердого понимания рисков клиентов. Недавняя статья журнала Forbes выделила набор забот или рисков, которые важны для малого и крупного корпоративного клиентов при рассмотрении работы с платформой. Уменьшение рисков для клиента является основой успеха площадки и фрилансеров. Когда клиенты чувствуют, что их слышат и понимают, фрилансеры получают выгоду от продленного доверия.
Данные из этого пилотного исследования важны для платформ фриланса и могут удивить. Например, помимо очевидно важных забот, таких как интеллектуальная собственность и соблюдение рисков, данные выявили необходимость обращать внимание на риск “Новизна для меня”, например, “Будет ли платформа обучать и защищать меня (в качестве лица, принимающего решения). Работа с фрилансерами кажется рискованной. Поможете ли вы смягчить риски для меня и моей команды?”
Второй важный способ помощи клиентам стать лучшими клиентами заключается в улучшении понимания клиентами того, как эффективно работать с фрилансерами, особенно масштабно. Недавняя статья описывает путь компании UST к смешанному трудовому потоку. Глобальный обзор 2021 года по фрилансу показал, что менее половины из 1900 фрилансеров считали, что менеджеры проектов клиентов обычно обладают навыками и эффективностью в работе с фрилансерами. Образование клиентов делает их спонсоров и менеджеров более информированными, что только помогает фрилансерам.
Вот пять способов помощи клиентам стать лучшими клиентами также помогают фрилансерам:

2. Помощь фрилансерам стать лучшими фрилансерами
Помощь фрилансерам стать лучшими фрилансерами сосредотачивается на том, как площадки могут помочь своим талантам профессионально, финансово и коммерчески.
Начальная точка – это видение площадки таланта и сообщества. Лучший талант? В каких областях? Как оценивается? Насколько хорошо представлен в профилях? Как площадка помогает фрилансерам выделиться индивидуально? Насколько активно вовлечено сообщество и в какой степени члены сообщества помогают друг другу в работе или “охоте в стае”. Какие каналы предоставляет площадка для талантов монетизировать свою экспертизу, например, подкасты, новостные рассылки, коучинг, обучение и участие в сетях экспертов? В каких сегментах клиентов платформа представлена лучше всего?
Важно также помогать фрилансерам получать доступ к профессиональным услугам, включая финансовые услуги, которые получают преимущество из экономии масштаба платформы. Кредит, страхование, ипотека и упрощение доходов в качестве примеров. Это вызывает разочарование у многих фрилансеров, и поэтому компании, такие как CrediLinq, предоставляющие встроенный кредит как фрилансерам, так и малому и среднему бизнесу в электронной коммерции, быстро растут.
Третий фактор – насколько хорошо площадка помогает фрилансерам как менеджеров по отношениям с клиентами. Данные из Глобального Опроса по Фрилансу указывают, что ранний успех является необходимым в построении уверенности и компетенции. Недавно начавшим работать фрилансерам нужна другая помощь, чем тем, кто уже утвердился в своей практике как независимые специалисты и имеют опыт успеха и построили репутацию.
Пять важных действий помогают фрилансерам стать лучшими фрилансерами:

3. Предоставление лучшего опыта работы на платформе
Когда группа студии “фрилансер на первом месте” – группа из 15 генеральных директоров площадок – делилась мнением о элементах опыта работы на платформе для клиентов и фрилансеров, первое рекомендованное ими было простота: сделайте взаимодействие клиентов и фрилансеров простым и без трения.
Использование искусственного интеллекта для упрощения и “сделать это легким” было ключевым элементом улучшения опыта работы на платформе, объясняет исполнительный вице-президент таланта и инжиниринга Andela Альваро Оливейра. И генеральный директор 9am Марк Клеменс и генеральный директор Uplink Мануэль Маурер отмечают, что более последние инструменты облегчают поиск талантов клиентами.
Кураторство – вторая ключевая область внимания. По меру того как платформы растут по размеру и разнообразию, прозрачность, точность, точность и отсутствие предвзятости в выборе талантов становятся важными элементами в том, как площадка заслуживает доверие клиента и фрилансера.
Улучшение профессионализма – третий ключевой компонент. Отраслевой процесс обратной связи от клиентов, Технологический Партнеръ, был создан автором для другого запуска, но больше не активен. Отраслевой ежегодный опрос помог бы клиентам и площадкам лучше понимать ключевые тенденции, как это обеспечила Глобальный Опрос по Фрилансу в 2021 году. Humancloud недавно начал использовать глобальный трекер трендов фриланса, который со временем будет чрезвычайно полезен. Прозрачность в членстве платформы – еще одна проблема: слишком многие площадки имеют неполную информацию о многих из своих членов, которые вряд ли будут активными членами их талантливого сообщества.
Пять действий помогают предоставить лучший опыт работы на платформе:

Что дальше?
Рост быстро пришел к революции во фрилансе. Теперь укоренившись на впечатляющем росте, продвигаясь в численности, интересе со стороны клиентов и доходах, на площадкам фриланса лежит обязанность искать растущий поток, поднимающий все лодки в пространстве фриланса, то есть, повышение внимания к успеху, удовлетворению и процветанию своих фрилансеров.
“Фрилансер на первом месте” – это философия с амбицией стать мощным глобальным движением.
Да здравствует революция!