Недавнее исследование показало, что люди, покинувшие свои рабочие места в рамках “Великого увольнения”, испытывают сожаления из-за уменьшения уровня удовлетворенности на рабочем месте. Таким образом, если вы не чувствуете удовлетворения на работе (будь то уволенный в рамках “Великого увольнения” или нет), как можно отстаивать свое счастье, вместо того, чтобы принимать преждевременное решение, которое может быть не в ваших интересах?
Лак Дукчитра, вице-президент по персоналу в Leapsome, считает, что умение отстаивать свои интересы на работе – это важный профессиональный навык, который стоит освоить. Я связался с ней по электронной почте, и ее первый комментарий был: “Если вы задаетесь вопросом, как защищать себя, вероятно, что-то идет не так, как вы ожидали, или вы чувствуете себя обделенным или недооцененным.” Мне показалось, что это справедливая оценка. Поэтому я спросил вице-президента, как работник может начать процесс самозащиты.
Дукчитра рассказала мне, что простой способ начать – это понять, что именно лежит в основе ваших чувств, и задать себе вопрос: “Почему я чувствую себя так?”. Она предложила четыре предварительных шага перед принятием действий, начиная с ясности:
Дукчитра предложила четыре шага для отстаивания повышения зарплаты или продвижения:
По мере углубления разрыва между работодателями и сотрудниками, потребность в установлении связи с отсоединенными сотрудниками никогда не была столь острой. Дукчитра признает, что установление отношений стало намного сложнее в условиях гибридных/асинхронных/виртуальных взаимодействий. “Если у вас возникают трудности с вашим руководителем или коллегами, это может быть признаком того, что требуется дополнительная связь”, – отмечает она, и другие эксперты соглашаются.
Исследование Betterworks пришло к выводу, что 40% сотрудников не получают ни разговоров, ни обратной связи от руководства, и это подавляет их рост. Эллен Рудольф, основатель и генеральный директор WellTheory, ссылается на статистику, согласно которой только 24% сотрудников в США считают, что их организация заботится о их общем благополучии. Тем не менее, она говорит, что крупные работодатели в среднем тратят 3,6 миллиона долларов на программы благополучия — подчеркивая, что явно существует разрыв между намерениями работодателей и их заботой о психическом здоровье сотрудников.
Элисон Вейланкур, вице-президент по практике организационной эффективности в Segal, утверждает, что работодатели могут привлечь сотрудников на свою сторону, начиная с доверия и прозрачности, и искреннего внимания к сотрудникам. И Дукчитра согласна. “Иногда за экранами сложно установить связь. Поэтому важно организовать создание отношений через личные контакты, неофициальные беседы за чашкой кофе, виртуальные леденцы или командные мероприятия”, – подчеркивая, что работодателям нужно внедрять ритуалы, учитывающие индивидуальность и личные аспекты жизни. “Узнав больше о другом человеке как о человеке, можно сделать всю разницу в установлении связи и создании сопереживания и понимания”, – заключает она.