Компания Meta недавно объявила, что с 1 июля она закрывает возможность сбора средств для некоммерческих организаций в значительной части Европы, что стало печальным продолжением сокращения поддержки социального медиа-гиганта к некоммерческим организациям.
В прошлом году компания прекратила щедрую политику покрытия комиссий за обработку пожертвований для некоммерческих организаций в США, Великобритании, Канаде и Австралии. По данным компании, за прошедшие годы на Facebook и Instagram было собрано более 8 миллиардов долларов от более чем 100 миллионов доноров по всему миру.
Источники, выступившие неофициально, подвергают сомнению, закроет ли Meta в конечном итоге средства сбора средств для некоммерческих организаций также в США, Великобритании и других рынках. Это печальное положение дел на фоне множества захватывающих событий, которые некоммерческие организации могли ощутить с момента начала тестирования кнопки “Пожертвовать сейчас” на Facebook с 19 благотворительными организациями в 2013 году.
Функционал средств сбора средств на Facebook расширился со временем, включая такие функции, как дней рождений, сопоставление пожертвований, личные сборы средств и челленджи (которые были чрезвычайно популярны во время пандемии). Новые предложения и улучшения продуктов анонсировались на мероприятиях, таких как Facebook Social Good Forum 2017, и компания часто представляла значительные группы на мероприятиях по сбору средств и социальной ответственности.
На протяжении нескольких лет компания также провозглашала свой энтузиазм по отношению к инструментам сбора средств в социальных медиа, запуская акции, такие как пожертвование по $5 на каждое событие дня рождения и сопоставление пожертвований во время Дня доброты. Мотивация за многими из этих шагов объясняется в том числе степенью цинизма аналитика.
Долгие годы наилучший сотрудник компании Наоми Глейт руководила этими и другими усилиями на пересечении помощи и коммерции с позиции вице-президента по социальной ответственности. В интервью журналу Business Insider в декабре 2017 года Глейт отмела обвинения в том, что подразделение по социальной ответственности было создано для противодействия критике, что Facebook связано с распространением дезинформации.
Она сказала, что “Цель и способ, которым мы измеряем ваш успех, заключается в положительных, реальных действиях в реальном мире. Здесь нет ключевого показателя эффективности бизнеса. Нет метрик брендовой симпатии. Нет долларов, кроме собранных для благотворительности.”
Какова истинная мотивация, подразделение по социальной ответственности не избежало масштабных сокращений в Meta в 2022 году. Некоммерческие организации в США, Великобритании и других странах, которые по-прежнему обслуживаются средствами сбора средств на Facebook, будут внимательно следить, возродит ли компания свою поддержку им или продолжит сокращения.