Следующим сотрудником в вашей компании должен стать универсалист, а не специалист.

Одним из самых глобальных последствий бума искусственного интеллекта не имеет никакого отношения к программному обеспечению, но имеет все отношение к людям, особенно к тем, кого вы нанимаете.

В 1793 году Сэмюэл Слэйтер основал первую промышленную хлопкорезательную фабрику в Портукет, Род-Айленд, устанавливая наше представление о работе на устойчивом тренде к специализации. Винный завод Адама Смита был поговоркой, но преимущества специализации являются конкретными, поэтому большинство из нас работает в четко определенных рамках.

Существует причина, почему налоговые юристы не высказывают мнения о крупных спецификациях по обучению больших языковых моделей, и значительная часть нашего ВВП обусловлена тем, что мы научились оптимизировать карьеры для достижения результатов в областях, требующих специализированных знаний, накопленных только за годы опыта.

Но также есть причины, по которым руководители по всему миру одержимы разрушением «силосов», которые являются логическим завершением специализированной рабочей силы. Горизонтальное сотрудничество между дисциплинами ценно, не в последнюю очередь из-за того, как многое из инноваций зависит от междисциплинарного взаимодействия, о чем упоминается в статье профессора Эмилии С. Эдмондсон и ее коллег на страницах Harvard Business Review.

Однако руководители больше не должны беспокоиться о силосах. Одним из менее признанных устойчивых последствий искусственного интеллекта является то, что тренд, начатый Сэмюэлом Слэйтером, вскоре начнет разворачиваться в обратном направлении.

Мы переходим из эпохи специализации в эпоху, где первенцы-универсалисты доминируют, именно поэтому следующим наймом, который вы сделаете, должен стать интеллектуально любопытный мешок потенциала, а не специалист, впавший в свое узкое специализированное направление.

Осознание рангового будущего
Сначала давайте признаем, что Анджела Дакворт и ее стойкие правы.
Корпоративный мир предоставляет огромные вознаграждения тем, кто готов стойко выдерживать, чтобы сгенерировать специализированные знания, за которые клиенты готовы платить. Из этого фактического положения следует современная прибыльная образовательная индустрия и миллионы часов, которые мы тратим каждый год на создание и обновление организационных структур корпораций. Миру нужны специалисты так же, как специалистам нужны пути, чтобы стать таковыми.

Однако впервые за века основы нашей корпоративной экосистемы начинают трястись.
Потенциал искусственного интеллекта к замене людей привлекает наше внимание, но именно его способность увеличивать человеческие возможности сформирует наше будущее.

Одним из наиболее трансформационных и менее понятных допустимых последствий искусственного интеллекта является то, что скоро мир бизнеса будет доминировать интеллектуально любопытные универсалисты.
В некотором смысле это уже произошло; просто посмотрите на виртуозность с которой мессиры Безос и Маск перепрыгивали из одного силоса в другой.
То, что делает искусственный интеллект, – это дает генералистам мгновенный доступ к мудрости специалистов без каких-либо компромиссов. Да, по прогнозируемому будущему специалисты будут иметь последнее слово в том, что считается приемлемыми результатами и что является чистой искусственной галлюцинацией. Однако часы неумолимо идут к моменту, когда искусственный интеллект будет широко признан надежным источником истины в огромном количестве ниш, которые сегодня ревностно охраняются сертификационными и лицензионными органами.

Что произойдет, когда мы достигнем точки, когда искусственный интеллект сможет надежно делать то, что мы сегодня доверяем только специалистам?