“Экономика творческих индивидуумов” в Северной Америке теперь составляет $24 млрд. К 2030 году ее ожидают увеличение в 6 раз, вырастая почти до $143 млрд.
Многие творцы построили огромные бизнесы, основанные просто на своей работе и идеях, привлекая большие, заинтересованные аудитории. Гари Вайнерчак, например, является серийным предпринимателем, который только что выпустил новую книгу на тему творчества, называемую “Разгон внимания”. Натан Барри, основатель ConvertKit, который помогает творцам достигать своей аудитории через электронную почту, запустил подкаст Billion Dollar Creator. Он вместе со своими гостями анализирует стратегии, которые раскрывают, что сработало для творцов, строящих крупный бизнес.
Если вы творец, или хотите им стать, вот 6 стратегий от них и других ведущих экспертов, которые вы можете использовать, чтобы построить свой собственный миллиардный бизнес.
Готовьтесь к тяжелому труду
Начальная точка – стать великим в своем деле. Вы должны стать мастером в том, что хотите делать, прежде чем сможете получить признание и доверие, чтобы построить вокруг этого крупный бизнес.
Мастерство не приходит мгновенно. На это требуется годы практики. “Мы решили выпускать эпизоды 5 раз в неделю, чтобы нам дать возможность практиковаться,” – сказал Сал Ди Стефано, со-ведущий и со-основатель MindPump, самого скачиваемого фитнес-подкаста в мире. “Наши первые 500 эпизодов были ужасными, но сейчас мы намного лучше.
Вайнерчак согласен. “Люди не понимают, что если у вас действительно нет навыков, ничто не поможет бизнесу быть успешным. Ваш успех будет основан на работе над собой, которая происходит из двух вещей: (1) этика труда для усилий и (2) опыт, который вы получаете, делая это.” Он добавляет: “Я люблю работать над своим мастерством, потому что нельзя обойтись без работы, необходимой для успеха, и замены ей не существует.”
Позвольте им видеть, как вы учитесь
Внимание – жизненная сила любого бизнеса творца. “Внимание – единственный актив, который приводит к действию,” – сказал Вайнерчак. “На Земле ничто не происходит, что не начинается с внимания.”
Внимание приходит от аудитории, которую вы можете собрать вокруг себя. Ваша аудитория формирует группу потенциальных клиентов, фанатов и сторонников, которые будут взаимодействовать и поддерживать вашу работу. И в конечном итоге, кто будет покупать у вас.
Социальные медиа сделали доступ к построению фанатов вокруг вас более доступным, чем когда-либо.
Но если вы только начинаете, вам может быть не комфортно выступать как эксперт.
По мнению Барри, отличный способ получить преимущество в построении аудитории – это документировать, когда вы учитесь. “Фактически, развивайте свои навыки публично и делитесь путешествием,” – советует он. “Делясь своим путешествием публично – и приглашая друзей, родных и совершенных незнакомцев в этот путь – вы создадите свой собственный фан-клуб, который активно болеет за ваш успех,” – сказал Барри.
Как только вы станете лучше в построении аудитории, вам захочется принимать более обдуманные решения о том, кого и как целить, и на каких платформах. Книга Вайнерчака “Разгон внимания” служит учебником, чтобы обдумать это. По мнению Вайнерчака, важно целиться в тех, кого вы хотите достичь, и обдуманно подходить к наилучшим способам естественного привлечения их.
Он делится десятками примеров в “Разгоне внимания”, включая то, почему интересно наблюдать, как влиятельный человек наносит макияж, и почему компании, признавая свои недостатки творческим способом, становятся более привлекательными.
Делайте то, что вам нравится, и внимание последует
Для того чтобы привлечь внимание не требуется традиционная медиа-стратегия – или бюджет. У вас, как и у всех остальных, полное разрешение и возможности обращаться к людям напрямую через социальные медиа. Но это шумный мир.
Один из способов обратиться к людям – быть полезным. “Лучший способ быть интересным в интернете,” – говорит Барри, “это быть интересным вне интернета первым”. Люди будут привлечены к вашему контенту, потому что вы построили навык, и у вас есть что учить.
Вайнерчак рекомендует рассказывать истории. “Отличная история найдет свой путь.” Часто люди не знают, о чем говорить истории. Вайнерчак рекомендует говорить о том, что вы знаете и что вам искренне нравится. “Я думаю, что слишком много людей говорят о том, о чем они ничего не знают или не увлечены, и это делает их уязвимыми перед тем, чтобы стать плохими рассказчиками.”
Создавайте истории о том, что вас увлекает, и ваш энтузиазм привлечет правильную аудиторию к вам.
Постройте масштабируемый бизнес
Построение аудитории важно, но само по себе недостаточно для бизнеса. Вам также нужна бизнес-модель.
Большинство творцов узнают это медленным путем – через совершение ошибок.
Видя это, Барри закодировал свои ключевые принципы для построения большего бизнеса:
1) Создать более чем личный бренд
Стать хорошо известным обычно состоит в построении личного бренда. Но это следует рассматривать как отправную точку. Если вы хотите построить крупный бизнес, ваше имя в конечном итоге становится помехой, потому что оно не может распространяться за вас.
Примером, который приводит Барри, является Марк Сиссон, выносливый спортсмен и фитнес-фанатик, чей ежедневный блог привел к рекламе и спонсорству. Это не произошло до тех пор, пока Михаил не обратил внимание, которое он получал от этого блога, на Primal Kitchen, компанию, которую он создал и которая продавала палео-дружелюбные приправы, и только тогда он смог построить масштабный бизнес, который в конечном итоге продал за 200 млн долларов.
2) Продавайте продукты (или услуги), а не внимание
Как творец, вы в начале сосредоточитесь на привлечении внимания и его продаже через рекламу и спонсорство. Но со временем вам придется перейти к продаже продуктов или услуг. Например, VaynerMedia, пользуется всем вниманием, которое собрал Вайнерчак за годы, чтобы продавать маркетинговые услуги.
3) Обеспечьте более высокую стоимость клиента через повторяющийся или повторный бизнес
Когда вы занимаетесь тем, чтобы получить клиентов, вам захочется найти способы сделать их постоянными клиентами. Это может быть модель подписки, различные продукты или расходные материалы, которые люди покупают снова и снова, как приправы Primal Kitchen.
Следуя этим правилам, у вас будет гораздо больше шансов успешно построить бизнес, а не просто хобби.
Примите трудности
Бизнес творца никогда не растет линейно. Помимо решения неизбежных проблем в бизнесе, вам нужно быть честным относительно текущих тенденций в маркетинге и того, что мешает вам.
“Вам нужно знать, что происходит с этими алгоритмами, на этих социальных медиа платформах, что происходит в поп-культуре,” – говорит Вайнерчак. Он сам понял, что каналы меняются. Он разобрался в прямом маркетинге, электронной рассылке и всех остальных предыдущих каналах. Но сейчас маркетинг эволюционировал, и он принимает это. “Я не хотел, чтобы [старые модели] тоже двигались. Это трудно, когда они двигаются, но, черт возьми, это бизнес.”
Другая распространенная проблема – ваше собственное чувство дискомфорта в поисках внимания. Преодолейте это. Вам нужно найти способы выставить себя на всеобщее обозрение. В противном случае никто не узнает о вас.
Дори Кларк, стратег и автор четырех книг, включая “Выделиться” и “Долгая игра”, представляет это так: “Мы живем в шумном мире, где люди часто слишком отвлечены, чтобы действительно обратить внимание на вас или вашу работу. Это иллюзорное – или претенциозное – думать, что они обратят на это внимание сами по себе. Вместо этого мы должны найти вдумчивые способы привлечь их внимание к тому, что мы делаем. Это не значит грубый самолюбование или хвастовство, но это означает, что нам нужно тщательно обдумать как и что мы коммуницируем.”
Будьте терпеливы
Построение крупного бизнеса занимает время. Вам нужно иметь терпение и придерживаться этого в долгосрочной перспективе.
По мнению Кларк: “Если вы приложите последовательные усилия, рост бизнеса сначала может показаться медленным, но это усилие со временем накапливается. Неприятно быть терпеливым, потому что все хотели бы получить быстрые результаты. Но быть стратегически терпеливым и вкладывать усилия сейчас, потому что вы понимаете, что это вознаграждает экспоненциально со временем, один из лучших способов гарантировать процветание вашего бизнеса в долгосрочной перспективе.”
Вайнерчак согласен. “Терпение – не пассивность. Терпение – один из самых важных ингредиентов в построении чего-то значимого.” Он добавляет: “Сказать, что вам нужно наслаждаться путешествием, не значит говорить что-то фальшивое. Это единственно устойчивое.”
Есть много способов увеличить вашу способность к терпению. Предвидьте заранее, что построение вашего бизнеса займет больше времени, чем вы думаете. Научитесь наслаждаться процессом. Найдите способы регулировать свой темп и управлять своим стрессом. Празднуйте маленькие победы, как например, привлечение больших новых клиентов или достижение определенной целевой выручки. Сохраняйте перспективу, напоминая себе о большой картине.
Одним из способов или другим найдите способ развить своё терпение. Это жизненно важно. Как говор