88 views 12 secs 0 comments

Неопределенность, или так называемый “подвешенный” статус, может негативно сказаться на твоем психическом здоровье и карьере. Вот 5 причин, почему.

In Карьера
26 мая, 2024

Недавно в СМИ всплеснул тренд “эй-вопрос”, вызвавший поток материалов о том, что это значит, почему это происходит и насколько грубо это. Я написал статью для Forbes.com, которая привела к интервью с The Wall Street Journal и выступлению на CBS News. Меня удивило, что некоторые новостные издания подошли к этой истории с юмором, не понимая серьезности того, как этот тип асинхронного общения может негативно влиять на психическое здоровье сотрудников и добавлять к уже стрессовой, хаотичной и запутанной рабочей обстановке.
Как и неопределенное выражение “Нам нужно поговорить” оставляет супруга в неведении, вызывая хаос в браке, трехбуквенное слово “эй” раскрывает худший сценарий и наводит ужас на сотрудников. Почему? Потому что сокращения в общении порождают одиннадцатикратное слово “неопределенность.” А неопределенность активизирует симпатическую нервную систему (борьба-или-бегство или стрессовая реакция). И последствия стресса сказываются на психическом здоровье, результативности и морали на работе.
Как семейный терапевт, я обнаруживаю, что эти усеченные способы общения, часто несерьезные в конечном итоге, могут повлиять на интимные и профессиональные отношения. Ничто не страшнее, чем неопределенная стабильность вашего брака или работы, особенно если они уже хрупки.
“Эй-вопрос” — лишь один пример того, как сокращения в общении недооцениваются, даже когда люди действуют во благо. Это заставляет сотрудников делать угрожающие выводы о том, что думает менеджер или коллега, их намерениях. При этом удаленная и гибридная работа оставляют нас в неведении, находится ли коллега за рабочим местом или где-то еще.
“В офисных условиях иногда проще послать коллеге быстрое сообщение через Slack или Teams, вместо того чтобы подойти к его рабочему месту”, — говорит Бренда Полман, вице-президент и руководитель практики в Workhuman. “В таких случаях кажется достаточно безобидным отправить быстрое ‘эй’ для привлечения их внимания. Но когда сотрудники не знают, почему их контактируют, особенно если звонит им их менеджер или кто-то из должностных лиц, это может вызвать серьезные тревожные состояния. Не хочется, чтобы люди думали, что они сделали что-то неправильно или ошиблись.”
Несоблюдение неофициальных правил рабочего места вызывает недопонимание и разрыв в отношениях между сотрудниками, влияя на вовлеченность, результативность и мораль на работе. Сокращения в общении могут усиливать непредсказуемую и в некоторых случаях токсичную корпоративную культуру, потому что они:

Недопонятое страх является ответственным за большинство неудачного общения в организациях. Важно, чтобы бизнес-лидеры учитывали психологическое благополучие своих сотрудников и как их психическое здоровье влияет на финансовые показатели компании.
Человеческий разум как клей для негатива и тефлон для позитива. Неизбежные неопределенности рабочей жизни моментально вызывают нашу борьбу-или-бегство реакцию. Ценит ли мой босс мою работу? Меня возьмут на должность? Понравится ли мои презентация коллегам? Ваш выживший мозг постоянно обновляет ваш мир, делая выводы о том, что безопасно, а что нет. Он готов сделать почти все за счет определенности, потому что вы узроспособлены к переоценке угроз и недооценке вашей способности с этими справиться.
Человеческий разум предпочитает знать результат заранее, чтобы снять напряжение. Если неизвестно, что ждет за углом, он не может обезопасить нас от опасности. Его антипатия к неопределенности заставляет его придумывать все возможные истории сотни раз в день, потому что неопределенность равна опасности. Коллега не отвечает на сообщение. Босс хмурится и использует определенный тон голоса. Вы не являетесь финалистом на должность. Вы предполагаете худшее, олицетворяете угрозу и делаете поспешные выводы.
Ученые сообщают, что жизнь в условиях рабочей неопределенности негативно сказывается на здоровье больше, чем фактическая потеря работы, делая вас более уязвимыми к заболеваниям и усугубляя уже существующие хронические заболевания, такие как заболевания сердца, диабет или депрессия. Исследования показывают, что сотрудники, попавшие в условия рабочей неопределенности, имеют худшее общее здоровье и более выраженные признаки депрессии, чем сотрудники, которые действительно теряют работу. Исследования также показывают, что неопределенность вызывает больше стресса, чем ожидание неизбежной боли. Британские исследователи обнаружили, что участники исследования, которым было известно, что им предстоит получить болезненный электрический удар, чувствовали себя спокойнее и менее взволнованно, чем те, кому сказали, что у них всего 50% шансов получить удар.
Если для вас неопределенность неприемлема, вы будете усиливать свой страх и окажетесь в войне с собой, сопротивляясь и споря с окружающей ситуацией, вместо того чтобы просто жить ею. Принятие неопределенности вместо сопротивления — это огромная задача, но это контринтуитивно. Автор Экхарт Толле сказал: “Если неопределенность для вас неприемлема, она превращается в страх. Если она вполне приемлема, она преображается в повышенное чувство жизни, бдительности и креативности.”
Исследования показывают, что ваша способность принимать рабочую неопределенность снижает стресс и приносит умиротворение. Ваш лучший защитник от сокращений в общении и рабочей неопределенности — управление рабочим стрессом путем увеличения вашей “толерантности к неопределенности”.
Ваше мышление во время неопределенности — ваш самый мощный союзник, единственное, что вы можете контролировать в ситуации, находящейся вне вашего контроля. Неопределенность пугает, но страх, паника и беспокойство добавляют оскорбление к травме — еще один слой стресса. Изменение своей перспективы и напоминание себе, что неизвестное приносит множество даров, что в нем содержится множество положительных исходов, может стать решающим моментом. Эта переоценка укрепляет вашу терпимость к неопределенности, снимает напряжение в ожидании и приносит баланс в способность вашего мозга ожидать как позитивные, так и негативные исходы более равномерно.