С учетом всех изменений в работе и жизни, включая гибридную и дистанционную работу, участие сотрудников — это значительная проблема. И плохая новость заключается в том, что оно достигло исторически низкого уровня. По-видимому, изменения в рабочем пространстве не работают для людей, и это имеет негативные последствия и для компаний.
Участие рабочей силы имеет действительно большое значение, потому что оно связано с усилиями, инновациями, производительностью и удержанием персонала — и в конкурентной среде с нехваткой талантов оно может определить успех или неудачу компании, ее культуру, производительность и способность к достижению целей.
Однако существуют способы повышения участия и создания условий, при которых люди могут проявить свои лучшие качества, получить положительный опыт работы и внести свой вклад в результаты организации.
Но что такое участие сотрудников на самом деле? Фундаментально это преданность, самоотдача и энергия, которую люди вкладывают в свою работу. Это связано с эмоциональной связью, которую люди ощущают, и усилиями, которые они вкладывают в результате.
Участие является очевидным через достигаемые им результаты — такие как производительность, инновации и удержание персонала — но также проявляется через поведение людей — индивидуально, в командах и в целом в организации.
На индивидуальном уровне участие сотрудников выражается в том, что люди следуют своим обязательствам, реагируют на запросы коллег и делятся идеями. Люди, которые участвуют, проявляют отзывчивость, интерес и делятся идеями. Вы можете увидеть участие, когда люди отстаивают идеи, слушают коллег и достигают результатов. Когда люди участвуют, они признают достижения коллег и участвуют в праздновании успехов.
На уровне команды, участие также проявляется многими способами. Команды часто предлагают больше идей и инноваций. Участвующие команды обычно делают больше и получают удовольствие от работы. Когда команды вовлечены, они также склонны вести более живые диалоги и здорово спорить, так как они учитывают различные точки зрения. И вовлеченные команды обычно организуют свою работу так, чтобы навыки и обязанности людей были согласованы. Они также делятся обратной связью, поддерживают друг друга и отмечают победы вместе.
По всей организации участие проявляется, когда люди находятся на одной волне и кажется, что говорят на одном языке. Люди в организации, где есть участие, обычно предлагаются для проектов и предлагают новые или лучшие способы выполнения задач. Они умеют решать конфликты конструктивным образом — слушая, разрешая проблемы и приходя к положительному решению.
Сотрудники также проявляют инициативу — как буквально, так и в переносном смысле — наслаждаясь своей работой и временем с коллегами. И в культуре с высоким уровнем участия люди также, вероятно, будут развиваться, занимая различные должности в течение времени.
Участие сотрудников приносит огромные результаты, и преимущества участвующей рабочей силы значительны. Благодаря более высоким уровням участия рабочей силы организации видят повышенную производительность, качество работы, прибыль и удержание сотрудников. Участие сотрудников также коррелирует с лучшим обслуживанием клиентов, а также с уменьшением случаев нарушения безопасности. Об этом свидетельствуют данные Gallup.
Но как это работает? И как участие сотрудников повышает эффективность или производительность? В основном, когда люди участвуют, они более преданы выполнению великолепной работы. Они вкладывают усилия и энергию, чтобы довести дело до конца. Это приводит к увеличению производительности. Кроме того, когда люди участвуют, они обычно полностью посвящают себя задачам и стремятся к поиску более эффективных способов решения проблем — что приводит к повышению эффективности.
Точно так же участие сотрудников улучшает рабочую культуру. Культура состоит из коллективного поведения и “способов, которыми мы делаем дела здесь” — и участие может повлиять на всю это систему.
Итак, участие запускает все виды позитивных элементов — побуждая мотивацию к коллективному поведению, что, в свою очередь, приводит к впечатляющим результатам для людей и организации.
Что могут сделать лидеры для повышения участия сотрудников в офисе? И что лидеры могут сделать для увеличения участия среди удаленных работников?
Это ключевые действия, которые лидеры могут предпринять, чтобы положительно повлиять на участие на индивидуальном, командном и организационном уровнях — независимо от того, где работают люди.
Будь то работа в офисе или вдали от него, лидеры могут положительно влиять на участие сотрудников, вдохновляя людей общей картиной и устанавливая четкие ожидания.
Когда у людей больше чувство смысла, они считают, что их работа имеет больший смысл, согласно исследованиям в Северо-западном университете, и ощущение того, что работа имеет значение, является составляющей участия.
Аналогично, когда лидеры делятся целью, видением, приверженностью и крепкими моральными ценностями, по данным исследования в Университете Сассекса, люди становятся счастливее и продуктивнее, что также положительно влияет на участие.
Дайте людям знать о том, какую большую картину стремится достичь организация и ясно обозначьте, как их работа вносит вклад в это — и как их личные усилия также оказывают влияние. Установите четкие ожидания по производительности и результатам, чтобы люди знали, чего им стремиться и как наиболее эффективно вносить вклад.
Участие значительно зависит от работы, которая соответствует навыкам, талантам и способностям людей — сегодня и завтра. Вы можете положительно повлиять на участие, когда совмещаете то, что люди делают, с тем, что им хотелось бы делать. И узнайте, что им бы хотелось изучить в будущем.
Выясните, что людям нравится и что их мотивирует — и дайте им задачи и ответственность в этом духе. Счастье значительно коррелирует с результатами работы, поэтому когда люди могут делать отличную работу, это влияет на самооценку, радость и участие.
Кроме того, спросите у людей, что бы они хотели узнать и в каком направлении они хотели бы развиваться — и предоставьте учебные возможности, которые поддерживают их стремления к развитию. Когда люди имеют больше возможности передвигаться внутри организации, они склонны оставаться в ней и участвовать с течением времени.
Ни одна работа не будет идиллической, требуя только того, что люди любят делать, но насколько это возможно, сочетайте людей и их ответственность — и предоставьте им возможности для развития. Это окупится в плане участия.
Еще один способ вдохновить участие — дать людям выбор и контроль — насколько это возможно. Когда у людей больше гибкости, автономии и контроля в принятии решений, они испытывают лучшее здоровье и удовлетворенность — независимо от того, сколько стресса они переживают на работе, согласно двум различным исследованиям Школы бизнеса Келли Индианского университета.
Люди хотят, чтобы им доверяли и относились к ним как к взрослым, и когда им доверяют, они обычно более участвуют.
Если люди работают гибридно или удаленно, предоставьте им четкие рамки о том, когда им необходимо быть в офисе и когда они могут выбрать, где работать. Конечно, выбор места и времени работы может быть невозможен для некоторых должностей, но насколько это возможно, предоставьте людям гибкость в соответствии с соответствующими правилами.
И независимо от того, где работают люди, предоставьте им максимальную автономию в том, как они организуют свою работу и доводят ее до конца. Микроуправление противоречит участию. Вместо этого установите четкие цели, результаты и сроки и предоставьте много свободы для того, чтобы люди могли достичь результатов таким образом, который для них лучше всего работает.
Еще один надежный способ повысить участие — быть присутствующим и доступным в качестве лидера. Это важно, когда люди работают в офисе, но также, когда они работают гибридно и удаленно.
Будьте доступны и реагируйте в случае обращения людей, оперативно отвечая на вопросы. Кроме того, будьте присутствующим с людьми. Обратите внимание на то, как они справляются, и регулярно узнавайте о их самочувствии — спрашивая, как они себя чувствуют. Когда вы встречаетесь с людьми — либо виртуально, либо лично — отложите устройства и отвлечения. Сосредотачивайтесь, слушайте, сопереживайте и поддерживайте их.
Когда люди видят, что вы уважаете и цените их работу, они более вероятно будут участвовать. Взаимность является естественной частью человеческого опыта, и мы обычно даём больше, когда получаем больше. Точно так же, когда вы обеспечиваете искреннее внимание, фокус и признание, люди отвечают усилиями, энергией и результативностью.
Люди ценят сильные культуры, где ценности и нормы ясны. Они предпочитают “читаемость” — когда люди и организации легко понимаются. Исходя из этого понимания, люди знают, как они могут принять участие и внести свой вклад, чтобы оказать влияние.
Самые эффективные культуры характеризуются четкой миссией, видением и направлением, а также вовлеченностью и участием — и когда люди участвуют, они могут вдохновлять друг друга и активно участвовать.
Кроме того, великие культуры отличаются последовательностью и четкими процессам с балансом между способностью к адаптации и обучению — и все это также положительно влияет на