70 views 19 secs 0 comments

Зарядка в обоих направлениях усилит потребителей и обогатит производителей автомобилейЗарядка в обоих направлениях, или V2G, представляет собой технологию, которая позволяет автомобилям не только забирать энергию из электросети, но и обратно поставлять ее. Эта инновация становится всё более востребованной, поскольку электрические автомобили становятся более популярными. V2G дает потребителям больше контроля над своим энергопотреблением и может также создать новые источники дохода для владельцев электромобилей. Для автопроизводителей это представляет собой возможность расширить свои бизнес-модели и улучшить репутацию благодаря внедрению передовых технологий. В итоге, bidirectional charging способствует эмансипации потребителей и обогащению компаний, занимающихся производством автомобилей.

In Энергия
13 мая, 2024

С наступлением лета следует ожидать жаркую погоду и опасные грозы, способные нарушить электросеть. Кроме того, потребление электроэнергии увеличивается из-за повышенного спроса, увеличенного использования электромобилей и растущего количества “зеленых” электронов.

Вводится технология двунаправленной зарядки, которая позволяет брать энергию из батарей электромобилей и передавать ее в сеть или дома и офисы. Другими словами, то, что пошло внутрь, может также выйти наружу. Компании General Motors, Volkswagen и Ford делают ставку на эту технологию. Например, GM планирует сделать все электромобили двунаправленными к 2026 году.

“Технология двунаправленной зарядки еще не установлена на большинстве электромобилей и поэтому остается в основном теоретической,” – сказала мне Николь Лебланк, партнер компании Woven Capital, фонда роста Toyota. “Ожидайте изменений, так как это включено в дорожную карту продукции большинства автопроизводителей на ближайшие 2-3 года. Это увлекательная возможность, но мы должны проявлять осторожность, поскольку сеть столкнулась с небывалыми вызовами – от роста возобновляемых источников энергии до взрывного спроса на электроэнергию. Ожидайте, что утилитарные компании будут тестировать и внедрять эти новые технологии, чтобы избежать хаоса”.

В прошлом году канадские лесные пожары вышли из-под контроля, а пожар уничтожил части Мауи и ее сеть. Между тем, штат Колорадо закончил 2021 год пожаром в районе Боулдера, который уничтожил почти 1000 домов.

ООН заявила, что повышение температуры и изменение паттернов использования земель приводят к бОльшему числу лесных пожаров и загрязненному воздуху. Изменение климата приводит к более теплой погоде и продолжительным засухам, вызывающим пожары. По мнению пятидесяти ученых со всех континентов, без серьезного смягчения последствий риски от угрожающих пожаров вырастут на 57% к концу века.

Тем временем, сеть оказывается под большим давлением. Электрический релиабельностный совет Техаса заявил, что потребление энергии достигло 80 828 мегаватт в 6 вечера в конце июня 2023 года. Это превышает предыдущий рекорд в 80 148 мегаватт, установленный 20 июля 2022 года.

Аккумуляторное хранение обеспечивает электроэнергией в стрессовые моменты. Удивительно, что аккумулятор автомобиля может поставлять электроэнергию не только в систему передачи, но и в дом или бизнес. Во время заморозков в Техасе в 2021 году кто-то использовал свой Ford 150, чтобы поддерживать освещение и тепло в своем доме.

Именно это лежит в основе проекта GM – предоставить “голистическую экосистему электромобилей, которая поможет смягчить последствия отключения электроэнергии и обладает способностью компенсировать определенные энергетические затраты со временем,” сообщил вице-президент GM Energy Уэйд Шеффер. Исследовательская компания Research and Markets оценила мировой рынок двунаправленных зарядок для электромобилей в 2022 году в $933 миллиона. Этот показатель достигнет $4 820,6 миллиона к 2031 году.

Около 28 миллионов электромобилей появятся на дорогах США к 2030 году, хранимый в них объем электроэнергии превысит запасы электростанций этой страны. Аккумуляторное хранение в этих транспортных средствах будет ценным активом, который мог бы присоединиться к общей стратегии агрегации, обеспечивая резервное электроснабжение при недоступности основной сети. Например, агрегаторы могут привлечь корпоративные парки электромобилей, готовые сдерживать потребление во время пикового использования – этот электрический пакет упаковывается и продается на энергетических рынках.

Чтобы быть ясным, GM, Ford и Volkswagen разрабатывают двунаправленные батареи для домашнего использования, а не для более широкого рынка электроэнергии. Практично? “До сих пор это было слишком сложно и дорого для большинства потребителей для внедрения зарядки автомобилей в сеть в домах,” – сказал мне генеральный директор компании Ndustrial Джейсон Мэсси.

Тем не менее, идея набирает обороты сейчас. Погода не только опасно влияет на систему передачи электроэнергии, но и у автопроизводителей есть большое количество данных о производительности батарей. Это означает, что они ожидают, что двунаправленные батареи смогут выполнить поставленные задачи.

“Автопроизводители также начинают понимать новую возможность для генерации доходов через двунаправленную зарядку, как это подтверждается запуском GM Energy в 2022 году,” – сообщил мне директор National Grid Partners Кристиан Бодек. Мы видим, что появляется все больше компаний в этой сфере в результате таких решений, как решения GM.

“Лидеры отрасли часто обсуждают, как двунаправленные транспортные средства и зарядные устройства позволят создать платформы транспортных сетей, что в долгосрочной перспективе может превратиться в очень крупный источник распределенной генерации энергии,” – добавила она. “Мы можем к этому прийти в годы, которые еще предстоит пройти, но я считаю, что отправной точкой будет транспортное средство для дома и здания, где электромобили служат в первую очередь решениями как долговечности, так и управления затратами на электроэнергию”.

Боулдер, Колорадо, тестирует технологию транспортного средства для зданий, которая берет электроэнергию из электромобилей и передает ее в здания. Он сотрудничает с Fermata Energy, которая имеет системы двунаправленной зарядки, чтобы снизить энергозатраты города. Служебные машины заряжаются ночью, когда потребление энергии наиболее низкое, и отдают электроэнергию днем, когда спрос на электроэнергию резко возрастает.

Глобальная экономика декарбонизируется и стимулирует рост электромобилей, порождая бурление направленной на двунаправленную зарядку, которая даст возможность потребителям и предотвратит износ электросети. Это крайне важно, учитывая частоту экстремальных погодных явлений и ожидаемый рост потребления электроэнергии.