Вместо Закона о поставках и поддержке микроэлектроники Конгресс должен заняться борьбой с злоупотреблением патентными троллями.

In Политика
01 июня, 2024

Президент Байден и лидеры Демократической партии пытаются взять на себя заслуги за поощрение следующего поколения инноваций в секторе информационных технологий. Гордясь своей последней промышленной политикой, Законом о микросхемах и науке, сенатор Шумер заявил, что “федеральное правительство вновь берет власть в свои руки, подтверждая свои слова о том, что мы хотим, чтобы будущее технологий было отмечено словами: ‘Произведено в Америке'”.

Политики правы в том, что сектор информационных технологий является ключевым двигателем экономического роста, который создает десятки миллионов рабочих мест, триллионы долларов доходов и улучшает нашу повседневную жизнь. Проблема заключается в том, что ИТ постоянно находится в изменении, и сегодняшние лидеры могут быстро стать отстающими в будущем.

Промышленная политика правительства разрабатывается небольшим числом законодателей, которых движут политические соображения. Когда это сочетается с инертной бюрократией правительства, промышленные политики, такие как Закон о микросхемах и науке, редко достигают своих желаемых целей.

С другой стороны, частные инвестиции используют миллионы людей, экспериментирующих с множеством идей и технологий, чтобы изобрести следующее поколение технологий. В отличие от государственно финансируемых процессов, предприятия частного сектора жизнеспособны только в случае, если клиенты охотно приобретают их идеи или продукцию (например, если инновации успешны).

Это не справедливо для технологий, поддерживаемых промышленными политиками. Промышленные политики поддерживают компании, которые угождают политическим классам, независимо от их реальной жизнеспособности. В отличие от частного сектора, правительство будет тратить деньги в пустую, чтобы поддержать правильное политическое движение. Это версия промышленной политики известного утверждения Милтона Фридмана, что “нет ничего столь постоянного, как временная программа правительства”.

Кроме того, у правительства есть финансовое преимущество. Глобально в 2022 году частный капитал вложил $675 миллиардов в сектор информационных технологий по данным McKinsey & Company. На январь 2024 года рыночная стоимость Apple составляла $3 триллиона, что “больше, чем весь британский фондовый рынок”.

Простыми словами, у частных лиц, инвесторов и компаний больше ресурсов, лучше знания и более высокие способности изобрести “будущее технологий”. Некоторые идеи потерпят неудачу. Другие будут успешными. Успехи привлекут больше денег и идей, обеспечивая желаемое благоприятное развитие следующего поколения технологий.

Роль правительства заключается в создании благоприятного рынка, который дает возможность широкому кругу предпринимателей, компаний и отдельных лиц экспериментировать с этими частными ресурсами. К сожалению, правительство не справляется со своей обязанностью создать среду, способствующую инновациям. Одним из ярких примеров являются недостатки в Деловой торговой комиссии США (DТК).

Компании, известные как юридические лица по обращению с патентами (ЮЛП), угрожают снизить инновационные способности американских компаний, в том числе производителей полупроводников. ЮЛП, часто называемые патентными троллями, покупают и удерживают патенты, но не используют их для разработки или производства продукции. Вместо этого ЮЛП используют патенты как финансовый рычаг против производственных компаний – они специализируются на подаче исков по сомнительным, но прибыльным делам о нарушении патента.

Проведение слушаний в ДТК предоставляет этим организациям более благоприятную среду для разрешения этих вопросов. В отличие от судов, ДТК не может найти правильный баланс между защитой законных патентов и отпугиванием фальшивых исков. Он не тщательно оценивает, обеспечит ли исключение облегчение реальной отечественной промышленности США и уделяет внимание только требованию Конгресса о том, что интерес общественности должен быть главным в действиях ДТК. Ситуацию ухудшает то, что единственным средством, которым располагает ДТК, является наложение приказа об исключении.

Существует множество примеров использования ЮЛП для того, чтобы утверждать, что продукция с сложными технологиями, включая микросхемы, нарушает какие-то малоизвестные патенты на интеллектуальную собственность. В 2019 году одно ЮЛП из Ирландии использовало ДТК для начала дел против некоторых крупнейших автопроизводителей мира, основываясь на предполагаемом нарушении $3 компонента на одной электронной схеме.

Полупроводники, содержащие десятки тысяч различных патентов, подвержены злоупотреблениям этими организациями. Как документировано Mondaq, Daedalus Prime, который приобрел портфель из 500 патентов IBM в 2019 году, использовал их для нападения на компании, такие как Qualcomm, Intel и TSMC, часто перед ДТК. Иными словами, текущий предвзятый процесс судопроизводства в ДТК используется ЮЛП для нападения на те же компании, которые субсидирует промышленная политика США. Фигуративная левая рука работает против того, что делает правая рука.

Возможность злоупотребления процессом в ДТК отвлекает внимание от продуктивной деятельности и извлекает капитал и ресурсы у производителей полупроводников, которые было бы лучше потратить на инвестиции в исследования и развитие и производственные объекты в США.

Существуют политики, которые Конгресс может принять, чтобы помочь устранить эту угрозу для роста. Например, двухпартийный Закон о продвижении интересов Америки (AAIA) современзирует ДТК, ограничит способность патентных троллей манипулировать системой и усложнит снижение высокотехнологичного внутреннего производства дорогими требованиями к урегулированию.

Вместо того чтобы вкладывать миллиарды долларов в тщетную попытку ускорить исследования, разработки и производство микросхем, федеральное правительство могло бы лучше поощрить продолжение технологических инноваций, прекратив возможность ЮЛП использовать ДТК как оружие.