В Майами можно встретить удивительные фрески на стенах зданий, насладиться сочными манго и изучить историю Мартина Лютера Кинга и Мухаммеда Али.

In Искусство
06 июня, 2024

Майами – не место для каждого. Там нет гор. Если вы любите холодную погоду, проходите мимо. Уединение? Все меньше и меньше, если вы не можете уйти за пределы берега.

За исключением этого, от ночной жизни до культуры, ресторанов, истории, активного отдыха на свежем воздухе, пляжей, шопинга, спорта – если вы внимательно поищете, вы сможете найти своё Майами.

Квартал Уинвуд в Майами когда-то считался одним из самых опасных мест в Америке. Следует сказать, что вся город был таковым во времена эпохи “кокаиновых ковбоев” ранних 1980-х, когда видеть автомобили, пораженные пулями, было обычным явлением.

Уинвуд начался как рабочий квартал в 1910-е годы, развиваясь в течение 20 века в Гармонт-округ Майами, приют для пуэрториканских иммигрантов, приют для пан-латиноамериканской иммиграции, стал индустриальным, был заполнен складами, а затем заражён наркотиками, прежде чем был трансформирован сообществом искусства.

В 1987 году бывшая пекарня в Уинвуд была преобразована в крупнейшее во Флориде место для творчества художников. В 1993 году Дон и Мера Рубель приобрели здание в 40 000 квадратных футов, прежде принадлежащее Управлению по борьбе с наркотиками, для размещения и показа своей растущей коллекции современного искусства. Несколько отважных галерей последовали за ними.

Когда Арт-Базель пришел на Майами-Бич в 2002 году – самая престижная ярмарка современного искусства в мире – это означало, что вокруг искусства в Майами что-то глобально значимое происходило. Уинвуд был частью этого и продолжал искусственно развиваться.

Реальный взрыв произошел с открытием Уинвуд-стен в 2009 году. Открытый музей уличного искусства Тони Голдмана захватил художественную энергию граффити и фресок, которые всё чаще покрывали все эти оконные склады в квартале.

Уинвуд стал образцом того, как преобразовывать подавленные промышленные районы в культурные места через искусство. Методика Уинвуда была использована по всему миру. Где уличное искусство возглавило ренессанс сообщества, долг возвратен Уинвуду.

Сегодня в квартале находится самая высокая концентрация уличного искусства и общественных фресок в мире, да еще и высокого качества. Уинвуд – эталон для других городов и художников. Лучшие мастера в мире регулярно прилетают в Уинвуд, чтобы создавать полноразмерные шедевры на стенах.

Хотя Уинвуд-стены – платный опыт, районные фрески и фрески на блоках вокруг них таковыми не являются. Прогулки поощряются, если вы можете вынести жару. Компания “Уинвуд-Баггис” предлагает экскурсии под руководством художников в районе на благодарные теневые гольф-кары, показывая гостям художественные шедевры, рассказывая историю района и движения, а также знакомя с жаргоном и культурой граффити.

Современное уличное искусство и движение фресок выросли из возникающей культуры граффити Нью-Йорка в начале 1970-х годов. История граффити от вундеркинда до самой популярной формы искусства в мире рассказывается в Музее граффити в Уинвуд.

Граффити-писатели – теггеры – начинают с нанесения своего имени на видных общественных местах. Раскрашивание своего тега – вашего подписи, вашего граффити-имени – это способ для незаметной молодежи быть замеченной. Эти теги примитивны и состоят из стилизованных букв. Фундамент граффити – это буквы. Это вандализм и незаконно.

Более талантливые теггеры развиваются в “троу-апы” – все еще подписи, но более крупные, более креативные, более сложные, часто содержащие пузырчатые буквы. Иногда “заливки”, иногда “пустые”. У уличного искусства есть увлекательный лексикон.

“Дикая стилистика”. Ультра-стилизованные троу-апы с сложными буквами, сделанными почти нечитаемыми для всех, кроме тех, кто умеет читать уличное искусство.

Троу-апы также могут содержать изображения не только букв, но и персонажей, икон, но они быстро создаются, занимая только от трех до пяти минут.

Овладев троу-апами, уличные художники переходят к “поэзиям”. Для поэзий требуется более многоцветное, более квалифицированное и более времязатратное творчество, а также более крупный размер. Здесь писание граффити становится признанным искусством. Поэзии могут быть незаконными или на заказ.

Уинвуд покрыт простыми тегами, быстрыми и грязными троу-апами и великолепными поэзиями, но возможность создания массивных “продукций” приводит сюда лучших уличных художников в мире.

“Продукция – это когда у вас есть несколько поэзий, затем есть фон, а возможно, тема с персонажами или изображениями вместо букв,” – сказал легендарный майский уличный художник Атомик (Адам Варгас; р. 1981 – Майами). “Продукция, в терминах граффити, это, по сути, полноценная фреска.”

Улыбающееся оранжевое лицо Атомика можно увидеть по всему Уинвуду и городу. Он ранее был членом “бригады” MSG – Майами Стайл Граффити – созданной в начале 90-х годов. Обращайте внимание на акроним MSG по всему Уинвуду.

Кроме языка, теггеры имеют свой этический кодекс.

“Вы не должны наносить тег на то, что оставалось после себя умершие люди и работы, (или) памятник, который был поставлен для памяти умершего,” – пояснил Атомик.

Произведения умерших уличных художников остаются нетронутыми современными теггерами в Уинвуде. Тегирование церквей и домов также запрещено. Новичок, покрывающий грубым тегом сильное произведение, вызывает сильное негодование.

Памятники грубому прошлому Уинвуда становятся всё реже и реже. Квартал гентрифицируется. Быстро. Несколько высотных жилых зданий находятся в стадии строительства. В районе появились модные бутики и рестораны, особенно после пандемии.

Весь Майами взорвался после пандемии, гиперускоряя рост и развитие, которые уже шли стремительными темпами.

В выходные вечера Уинвуд напоминает открытый ночной клуб под открытым небом, как Стрип-Вегас для 21 века.

Лучший способ познакомиться с Уинвудом – разместиться в отеле Arlo Wynwood Miami, первом отеле в квартале, открытом в ноябре 2022 года. Лучшие уличные фрески и рестораны Уинвуда находятся прямо у порога, менее чем в 10-минутной прогулке в любом направлении.

Отель также предоставляет бесплатную аренду велосипедов, что позволяет вам дальше исследовать район.

Будьте осторожны с селфи и смотрите в обе стороны перед переходом улицы – это все еще район бизнеса, и легко забыть о том, что идет движение, составляющее идеальный кадр для ИГ.

Всего в 22 года Дэвид Фэрчайлд (1869–1954) создал Отдел зарубежного внедрения семян и растений Министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов. Он, вместе с коллегами, начал путешествовать по миру в поисках растений, которые можно было бы привезти обратно в Соединенные Штаты, служа растущей, индустриализирующейся нации.

За следующие 30 лет он сам нашел сотни.

Люцерна. Нектарины. Чернослив. Соя.

Известные цветущие вишневые деревья в Вашингтоне, округ Колумбия.

Манго.
После ухода на пенсию в Майами в 1935 году Фэрчайлд сотрудничал с группой местных коллекционеров и садоводов для создания ботанического сада. В 1938 году открылся Тропический ботанический сад Фэрчайлда в Корал Гейблсе.

В культурной программе лета главное место занимает ежегодный Фестиваль манго, демонстрируя беспрецедентную коллекцию сада практически из 400 видов манго.

В выходные 13 и 14 июля 2024 года Тропический ботанический сад Фэрчайлда поделится безумием по поводу манго с дегустациями манго – не всех 400, но вкусами и текстурами, недоступными в любом продуктовом магазине, – кулинарными демонстрациями манго от известных шеф-поваров, манго-коктейлями – сладкими и освежающими манго-маргаритами с кусочками манго, плавающими на их ледяной поверхности, подаваемые круглогодично в кафе Фэрчайлда, стоит того, чтобы умереть, – кураторскими экскурсиями по коллекции манго, продажей манго-деревьев для домашних садов, живой музыкой и т. д.

Там даже будут динозавры!

Дети и будущие палеонтологи будут в восторге от инсталляции Джурассик-сад в Фэрчайлде, принося размерные T-rex, трицератопса, велоцираптора и других знаменитых динозавров на часть 83-акровых садов до 2 сентября 2024 года.

Фэрчайлд – это не только плодовые деревья и фруктовые напитки. Там также ведется серьезное исследование и сохранение, лучший пример которого – это его Программа тропических фруктов и Национальный орхидейный сад, героически пытающиеся восстановить местные орхидеи по всей Флориде через свой Проект миллиона орхидей.

Не путайтесь. Майами не всегда был тем праздником мультикультурализма, каким он является сегодня. Это Флорида, и вся Флорида – вся она – была так же сегрегирована, как и любое другое место на Юге во времена Джима Кроу.

Это не было до конца 70-х годов, когда Майами начал смотреть ю