При разговоре о вещах, которые делают наших учеников младших классов особыми, я буквально не могу умолкнуть. Я говорю о том, что они самые добрые, умные, открытые дети, и как они являются активами для своих сообществ.
В этот раз я говорил уху доктора Донта Трасса. Стоя на нашей солнечной лестнице в прекрасный весенний день в Мичигане, доктор Трасс только начал свою новую роль вице-президента по развитию набора студентов и образовательному взаимодействию в Государственном университете Гранд-Вэлли.
Посреди моего монолога Трасс вмешался, сказав: “Что, а почему бы нам не принять их в колледж?”
Я сказал ему, что да, конечно, в конечном итоге наши ученики определенно были бы отличным пополнением для их кампуса, и вернулся к болтовне.
После целых шести минут “кому на Руси жить хорошо” Трасс заставил меня понять, что это не единичный случай. Он хотел принять ВСЮ КЛАСС 8-классников в колледж… СЕЙЧАС.
Через несколько месяцев доктор Трасс стоял на нашей церемонии выпуска, объявляя эту новость сам и объявил “Обет Гранд-Вэлли” — программу нулевой платы за обучение для семей, имеющих право на участие (программа, для которой 90 процентов наших семей подходили). Доктор Трасс был обаятельно скромен с начала и до конца, несмотря на то, что эта массовая инициатива по приему в колледж была впервые… в истории нашей страны… что-либо подобное не происходило.
Когда я выразил свой шок Робу Кимболлу, заместителю президента в ГВ, он сказал: “Ну, Гранд-Вэлли разрешил вашей школе открыться десять лет назад и тесно следит за вашими успехами. Что бы это сказало о нас, если бы мы не открывали двери для ваших студентов?”
Эмм… Простите, что?
Государственные агентства должны отставать на 20 лет, быть финансово изъедающими, быть где-то между “эксклюзивом” и откровенным расизмом, и т. д. Тем не менее, там мы были.
Через пару лет после совместного создания национальной истории доктор Трасс спросил меня, не могу ли я придумать что-то крупное, на что мы могли бы сотрудничать.
“Крупное? Нет, не могу,” — сказал я.
Затем в июне доктор Трасс выступил на сцене и поговорил с нашими восьмиклассниками о начале старшей школы и о том, как они стояли на плечах своих опекунов и предков. Затем он объявил, от имени президента Гранд-Вэлли Филомены Мантеллы, что он предлагает принятие в Государственный университет Гранд-Вэлли двух членов семьи каждого студента.
Ну, это было большим!
Некоторые люди так громко рыдали, что ушли из комнаты, чтобы он мог закончить свою речь.
Через несколько месяцев Гранд-Вэлли отправил команду из восьми человек, чтобы организовать саммит готовности к колледжу для наших старшеклассников и их семей и предоставить информацию, которая может быть критически важна для поступления в колледж. Например, вы знали, что одним из крупнейших барьеров для детройтских детей в поступлении в колледж является то, что родители не знают, что им необходимо полностью подавать налоговую декларацию в 11 классе своего ребенка, чтобы иметь финансовую информацию, необходимую для получения различных видов финансовой помощи после окончания школы? Я тоже не знал, пока не увидел, как их команда разъясняет каждую деталь бесплатной анкеты на федеральную студенческую помощь (FAFSA) перед залом детройтских семей.
Во время одной сессии, поддерживая наших новых студентов ГВ, команда объяснила свою программу колледжеских экзаменов (CLEP), где жизненный опыт студентов может учитываться при присуждении колледжеского кредита. Я ушел со старшим по возрасту родителем, который поделился, что этот подход казался смело женским и афроамериканским (она была обоими), и сказал, что никогда не чувствовал, чтобы какой-либо из этих идентичностей был рассмотрен как актив, достойный колледжеского кредита. (Она была диспетчером по вызову 911 в Детройте и была богата жизненным опытом.)
В прошлую осень Государственный университет Гранд-Вэлли продолжил противостоять национальным тенденциям, увеличив первокурсников на 23 процента и приветствуя наиболее разнообразный класс за всю историю. Данные поразительны, но то, что на самом деле делает ГВ флагманом высшего образования сейчас, — это организация, зацикленная на реагировании на сообщества, развитии таланта, отвечающего потребностям их сообществ, и на истинной равенстве.
Каким образом это выглядело бы, если бы другие университеты обратили внимание и проложили такие отзывчивые пути в своих сообществах? Можете ли вы представить себе живость, доступ к богатству и социальной подвижности? Во имя нашей нации, я надеюсь, что другие скоро начнут следовать примеру Государственного университета Гранд-Вэлли.