Президент Байден перевернулся относительно тарифов на Китай. Это действие в конечном итоге покажет, что когда международная торговля политизируется, это негативно сказывается на потребителях и розничных продавцах, и требуется годы для восстановления рынков. В конечном итоге инфляция повысится, рабочие места сократятся, и торговая палуба перетасовывается.
По мере нагревания предвыборной гонки 2024 года состязание начинает выходить из-под контроля, первое – путем попыток определить, кто из кандидатов будет жестче вести себя по отношению к Китаю. Кандидат Трамп прогнозирует введение тарифов на Китай в размере 60%, и теперь президент Байден сегодня вступил в игру с 100% тарифами на китайские электромобили, 50% на китайские солнечные элементы, 25% на некоторые стальные и алюминиевые изделия, а также дополнительными тарифами на китайские краны от берега к судну, медицинские препараты, батареи, критические минералы и нарастающие тарифы на полупроводники.
Отреагирует ли на это Китай?
Да, и торговая война снова нагреется – что поставит американских экспортеров и розничных продавцов под угрозу.
Конечно, администрация Байдена хочет защитить наш бурно развивающийся бизнес в области зеленой энергии, но тарифы никогда не работали и, несмотря на то, что администрация скажет, новые тарифы наверняка вызовут инфляцию. Команда Байдена проигнорировала тот факт, что торговля работает лучше всего, когда она сбалансирована, а не когда она является чрезмерно карательной.
Тарифы перекачивают до потребителя в США, и команда Байдена вероятно не до конца все продумала – потому что, добавляя эти новые тарифы, они наверняка нанесут вред рознице, не предоставив никакого облегчения от прежних тарифов Трампа. Хотя бывший президент мог быть непоследовательным в своей тарифной политике, по крайней мере, у него было начало, середина и конец в виду (соглашение Фаза Один с Китаем).
Учитывая массовую инфляцию последних лет, американцы уже не сомневаются, что тарифы Трампа оплачивались потребителем, и инфляция усугублялась, а цепи поставок были серьезно нарушены. К сожалению, команда Байдена полностью продолжает тарифы Трампа и добавляет новые. Конечно, Китай ответит, и затем наши фермеры (экспортеры) снова понадобятся субсидирование. Представитель по торговле Соединенных Штатов (USTR) мог бы смело сменить свое правильное имя на Представитель по подавлению торговли Соединенных Штатов, потому что, кажется, они больше не содействуют торговле.
Команда Байдена не только не облегчила старые тарифы бывшего президента Трампа, но и по закону администрации требовалось пересмотреть тарифы после четырехлетней реализации. Фактически, USTR опоздал на два года и только сегодня опубликовал свой отчет. Фактически они оставляют старые тарифы на месте, добавляют новые и только уменьшают тарифы на машины, используемые в местном производстве.
Международная торговля США явно находится в глубокой яме, и теперь команда Байдена политически настаивает на дополнительных тарифах, в то время как американская общественность следит за действиями Конгресса (с момента вступления президента Байдена в должность), поскольку они не продлили значительного торгового законодательства, такого как важная Система Общих Преференций (GSP) и Законы о Единородных Торговых Тарифах (МТВ). Конгресс также медленно продвигает досрочное продление Закона об Африканском Росте и Возможностях (AGOA) и Законов о Надежде/Помощи Гаити. Администрация Байдена даже не завершила свою заслуженную программу по содействию торговле под названием Индо-Тихоокеанская Экономическая Концепция Процветания (IPEF), и их успехи в торговле явно оставляют желать лучшего – а сегодня они добавляют новые тарифы? Не имеет смысла – за исключением политической линзы.
В конечном счете, команда Байдена превратилась в администрацию, противопоставляющуюся торговле, и вредит розничной экономике, стимулируя инфляцию. Но, увы, это еще не все, что они сделали. Они продолжают систематически задерживать товары на границе на миллиарды долларов – обременяя розничных продавцов и импортеров необходимостью доказать (за очень высокие расходы), что их товары не содержат принудительного труда в рамках недавно принятого закона о предотвращении использования принудительного труда уйгуров (UFLPA).
Будущие розничные продавцы, просматривающие фильм “Клуб завтрака” (1985), навряд ли подумали, что важное слово, описывающее пять старшеклассников, проводящих субботу в школьной библиотеке, внезапно возникнет в их текущей деловой жизни, полностью меняя значение слова “наказание”.
Благодаря администрации Байдена и Конгрессу США, розничные продавцы теперь переживают новое современное реалити-шоу о “наказании” продукции, привезенной в Америку. Деятельный законодательный акт, который провоцирует “наказания”, называется Закон о Предотвращении Использования Принудительного Труда Уйгуров (UFLPA), но его недостаток ясности приводит к задержке товаров на границе, которые необходимы для розничной торговли. Как любят говорить модные розничные продавцы: “Пасхальные шляпы плохо продаются после Пасхи.”
Сценарист для этого нового фильма о “наказании” мог бы предложить вымышленный сценарий вроде этого:
“У нас проблема”, – сказал таможенник розничного продавца.
“В чем дело?” – сказал глобальный руководитель снабжения.
“Наш контейнер с товарами задержан на границе в соответствии с Законом о Предотвращении Использования Принудительного Труда Уйгуров.”
“Почему это произошло?” – сказал розничный руководитель, – “мы не имеем отношения к Синьцзян-Уйгурскому автономному округу (СУАО) в Китае?”
“Это может быть правдой, или вы можете думать, что это правда”, – сказал таможенник, – “но по положению о ‘доказательной предположимости’ нового закона, вы сейчас виновны, пока не докажете обратное.”
“Что мне делать теперь?” – сказал руководитель по снабжению.
Пока перечисленный сценарий разворачивается на границах Америки, ясно, что хотя намерения недавно принятого UFLPA благородны, его последствия одновременно раздражают и очень дороги – особенно для импортера, который действительно считает, что он ничего не нарушил и теперь обязан документировать абсолютно каждый аспект своей цепочки поставок для доказательства этого.
Оценив масштаб всех многочисленных торговых проблем, которые все еще остаются на столе, команда Байдена могла бы взглянуть на торговлю с более деликатной точки зрения, вспомнив свои дни работы с бывшим президентом Обамой. В 2009 году Ассоциация сталелитейщиков США побудила администрацию Обамы ввести тариф в размере 35% на дешевые китайские шины, чтобы (предположительно) продать больше шин, произведенных в США. В то время американские розничные продавцы шин не просили об этой помощи и не хотели ее. После нескольких месяцев после введения тарифа Обамы он был признан полным крахом. Администрация Обамы спасла 1,200 рабочих мест, но, согласно институту Питерсона, который изучил этот провал, стоимость для американского потребителя составила около $900,000 за каждое спасенное рабочее место.
С учетом новых тарифов, введенных президентом Байденом, и не отмененных старых тарифов, можно серьезно задаться вопросом, не повторяет ли команда Байдена провал с шинами Обамы, но на еще более масштабном уровне!
Время и инфляция покажут. Эта новая история о тарифах далека от завершения!