75 views 3 secs 0 comments

Связь между музыкой и языком в различных культурах мира

In Наука
16 мая, 2024

В двух недавних исследованиях исследователи обнаружили намеки, которые позволяют предположить, что связь между музыкой и языком не является совершенно прямолинейной.
Сегодня была опубликована научная статья в журнале Science Advances, в которой сравнивались песни и речь из различных культур мира. Юто Озаки и Патрик Сэвидж из Университета Кейо в Японии сотрудничали с крупной международной исследовательской группой для анализа записей песен, мелодий и речи на более чем 50 языках мира.
Изучая множество различных языков и музыкальных культур, они могли изучить, как сравниваются особенности речи и музыки независимо от различий между языками или стилями музыки. В целом они выяснили, что песни и инструментальные мелодии замедлены и имеют более высокий тон по сравнению с речью. Пока неясно, почему это происходит, но Сэвидж предполагает, что одной из причин того, что музыка более предсказуема и регулярна, чем речь, может быть то, что музыка может действовать как метод социального объединения.
Всего в исследовании приняли участие 75 исследователей, каждый из которых предоставил аудио-записи своей речи и пения (или другого музицирования). Сэвиджу не составило большого труда убедить его коллег-музыкантов петь. Большинство из них хорошо провели время в процессе исследования, и Сэвидж наслаждался анализом этого необычного набора исследовательских данных. «Я скачал все их пения и речи на свой телефон», — говорит он. «И порой просто ставлю их на проигрывание, когда гуляю. Мне очень нравится слушать их песни».
Сэвидж сам представил английский язык песней «Scarborough Fair», в то время как Озаки спел «Омори Джинку», японскую народную песню из Токийского региона. Многие другие исследователи, участвовавшие в исследовании, предоставили записи на маори, йоруба, чероки, иврите, китайском, арабском и нескольких других языках.
Несмотря на широкий охват исследования, не удалось включить больше нескольких образцов на каждом языке или в каждой музыкальной культуре, так что требуются более глубокие исследования.
Тем временем Сэвидж также участвовал в исследовательском проекте вместе с Сэмом Пассмоором из Австралийского Национального Университета и другими, в котором использовалась “Глобальная Музыкальная Коллекция”. Это база данных из более чем пяти тысяч песен, каждая аннотирована с информацией о стиле музыки, а также географической информацией. Они сравнили данные из Глобальной Музыкальной Коллекции с базами данных, записывающими генетическое разнообразие или разнообразие в языках в разных регионах.
Генетический и языковой анализ часто используются для изучения того, как общества людей развивались и распространялись по миру. Например, культуры, которые разошлись более недавно, будут иметь языки, более схожие между собой, чем культуры, которые разделились гораздо давнее.
Однако музыка также эволюционирует со временем, так же как и языки и гены. Анализируя базу данных Глобальной Музыкальной Коллекции, ведущий исследователь Пассмоор надеялся выяснить, соответствует ли музыкальная эволюция языковой и генетической истории. “Мы узнали, что музыкальная история часто расходится с языковой и генетической историей и что она может быть более согласована с другими маркерами, такими как социальная организация”, — сказал Пассмоор в заявлении для ANU.
Эти два новых исследования начинают раскрывать, какую роль играет музыка в культурах мира, и где она совпадает или отличается от языков. Очевидно, что это сложные отношения.