59 views 9 secs 0 comments

Сообщения в TikTok и других социальных медиа о благотворительности при покупке оказались неверными.

In Налоги
13 июня, 2024

Недавно я увидел пост в социальных сетях от налогоплательщика, обеспокоенного тем, что происходит у кассы в продуктовом или удобном магазине, когда покупателей просят сделать пожертвование. Это один из многих постов, которые вы, вероятно, видели на таких сайтах, как Facebook, TikTok, Threads и Х (ранее – Твиттер). Посты могут быть направлены на доброе дело, но сюжет, который они пропагандируют, просто неверен.
Магазины часто предлагают покупателям возможность поддержать различные благотворительные организации у кассы. Иногда у покупателей просят просто округлить—например, округлить счет в $3,86 до $4, с излишком в 14 центов на благотворительность. Иногда покупатели могут выбрать сумму для пожертвования из меню на сенсорном экране.
Однако группа мемов и постов в социальных сетях—некоторые из которых существуют уже несколько лет—пропитывают недостоверную информацию о благотворительности у кассы.
“Когда вы пожертвуете у кассы, эта компания использует ВАШИ пожертвования для финансирования ИХ налогового вычета,”—так утверждает один пост.
Другой переформулировал благотворительную просьбу так, чтобы сказать: “Вы хотите, чтобы мы обманули вас, сделав пожертвование для нашего налогового вычета в конце года, чтобы наша компания могла получить хорошую репутацию за благотворительность, не прибегая к нашим собственным прибылям, большая часть которых это зарплаты, которые мы украли у наших работников”.
Еще один мем советует налогоплательщикам пожертвовать деньги напрямую благотворительности и предупреждает: “Когда вы пожертвуете у кассы, эта компания использует ваше пожертвование для финансирования своего налогового вычета.”
Эти мемы подразумевают, что магазины вводят покупателей в заблуждение, чтобы поддержать налоговую отчетность компании за счет благотворительных вычетов. Но это не так.
Пожертвования, сделанные покупателями у кассы, не являются налоговым вычетом для магазина или бизнеса. Это потому, что магазин или бизнес просто действуют как посредники.
Компании не могут претендовать на вычет за деньги, которые они никогда не зачислили в доход. Обычно пожертвования отмечаются как отдельные статьи расходов, и вы увидите ту же информацию в своем чеке. Эти средства не попадают в учет компании и не могут быть приняты к вычету. Следует отметить, что сделки на кассе регистрируются немедленно, и компаниям—а также налоговым органам—легко подтвердить, что именно происходит.
Единственный налогоплательщик, который может претендовать на вычет, это клиент, сделавший пожертвование. Однако, чтобы претендовать на вычет, все равно нужно следовать “обычным” правилам для совершения благотворительных пожертвований, которые включают:

Как насчет акций магазинов, где магазины пожертвуют часть своего дохода благотворительности? Вы видели рекламу—магазины и рестораны обещают пожертвовать часть выручки в определенный день или если вы купите определенный товар. В этом случае бизнес действительно зачисляет эти суммы в доход и, следовательно, может претендовать на вычет. (Однако согласно разделу 170 (б) Налогового кодекса компании обычно ограничены вычетом, не превышающим 10% налогооблагаемого дохода.)
Хотя публикация мемов и информации в социальных сетях может показаться безобидной, недостоверная информация может нести последствия.
Один из очевидных способов, которыми эти мемы могут причинить вред, это создать дезинцентивы для пожертвований. Деньги с благотворительных касс собирают много средств. По данным Engage for Good, сумма пожертвований на кассе выросла на 24% с 2020 по 2022 год. В 2022 году в Соединенных Штатах было собрано более $749 миллионов в рамках 77 кампаний по сбору средств на кассе, каждая из которых собрала как минимум $1 миллион. По данным двухгодичного обзора Engage for Good, эти программы собрали более $6,7 миллиарда за три десятилетия.
Иногда недостоверная информация может принять неожиданный оборот. В мае 2022 года клиент подал иск против CVS, утверждая, что компания собрала пожертвования от клиентов и использовала их для погашения собственной “задолженности” перед Американской ассоциацией диабета (ADA). Иск был заявлен в качестве коллективного иска, что означает, что клиент подал иск от имени потенциальной группы аналогичных лиц, которые якобы понесли такой же ущерб.
В своем ходатайстве о прекращении дела, CVS уточнила, что компания вступила в совместную кампанию по борьбе с диабетом, включающую сбор средств в своих магазинах. В рамках кампании у клиентов спрашивали на экране кассы, хотят ли они сделать пожертвование сверх покупочной цены—если клиент сделал пожертвование, он получал чек с указанием суммы своего пожертвования. Затем CVS перечисляла пожертвования клиентов в ADA с пониманием, что если общая сумма пожертвований клиентов не достигнет $10 миллионов за жизнь кампании, CVS покроет недостаток. CVS отметила в судебных документах, что компания передала собранные пожертвования в ADA, и эти суммы “действительно подлежат налоговому вычету” от клиентов, сделавших пожертвования.
29 сентября 2023 года федеральный судья США Рэйчел Ковнер, обнаружив, что претензии клиента не имеют оснований, отклонила иск с предубеждением, что означает, что решение является окончательным и дело не может быть пересмотрено.
В моем ответе на пост в социальных сетях, я отметил, что понимаю нежелание пожертвовать на кассе—это не для всех. Вы не получите обычных теплых чувств, которые обычно ищете, когда пожертвуете на благотворительность, поскольку вы не взаимодействуете с ними напрямую, и у вас могут быть опасения относительно ведения учета (чеки из продуктовых и магазинов часто легко теряются). Вы можете захотеть пожертвовать напрямую или через другую платформу по любой причине—но страх создать налоговый вычет для компании не должен быть одной из них. Если есть вычет, не волнуйтесь—если вы следуете правилам, вычет должен быть вашим.