Прокуратура США рассматривает вопрос о том, совершила ли Tesla (NASDAQ:TSLA) мошенничество в ценных бумагах или проводной мошенничество, вводя в заблуждение инвесторов и потребителей относительно возможностей своих электромобилей в области автопилота, сообщили три знакомых ситуации официальных лица Reuters. Системы автопилота и полностью автономного управления Tesla помогают в управлении, торможении и изменении полосы движения, но они не являются полностью автономными. В то время как Tesla предупреждала водителей быть готовыми взять на себя управление, Ведомство юстиции изучает другие заявления Tesla и исполнительного директора Илона Маска, указывающие на то, что их автомобили могут самостоятельно управляться.
Федеральные регуляторы отдельно расследовали сотни аварий, включая смертельные, с участием автомобилей Tesla с включенным автопилотом, что привело к массовому отзыву автопроизводителя. Reuters эксклюзивно сообщило о криминальном расследовании в отношении Tesla в октябре 2022 года и теперь впервые сообщает о конкретной криминальной ответственности, которую рассматривают федеральные прокуроры. Расследователи изучают, совершила ли Tesla проводной мошенничество, которое включает в себя обман в межштатных коммуникациях, вводя потребителей в заблуждение относительно своих систем помощи в вождении, сказал источник. Они также изучают, совершила ли Tesla мошенничество в ценных бумагах, ввиду обмана инвесторов, сказал один из источников. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) также расследует изложения Tesla о системах помощи в вождении для инвесторов, сказал один из людей. SEC отказалась комментировать. Tesla не ответила на запрос о комментарии. В прошлом октябре компания раскрыла в документе, что Министерство юстиции запросило у компании информацию об автопилоте и полностью автономном управлении. Министерство юстиции отказалось комментировать. Расследование, которое не свидетельствует о совершении правонарушений, может привести к уголовным обвинениям, гражданским санкциям или никаким действиям. Прокуроры еще далеки от принятия решения о том, как поступить, сказал один из источников, в том числе потому, что они просматривают огромное количество документов, предоставленных Tesla в ответ на запросы на представление документов. Reuters не смогла определить конкретные заявления, которые прокуроры изучают как потенциально незаконные. Маск агрессивно рекламировал умения технологии водительской помощи Tesla в течение почти десяти лет. Tesla видеоролики, демонстрирующие технологию, которые остаются сохраненными на ее веб-сайте, говорят: «Человек водителя там просто по юридическим причинам. Он ничего не делает. Машина управляет сама». Инженер Tesla выступил в 2022 году в судебном процессе по поводу смертельной аварии с участием автопилота, говоря, что одно из видео, опубликованных в октябре 2016 года, имело целью показать потенциал технологии и не точно отражало ее возможности на тот момент. Маск, тем не менее, разместил видео в социальных сетях, написав: “Tesla едет сама (без человеческого вмешательства) по городским улицам к магистральным улицам, а затем находит место для парковки”. На телефонной конференции с журналистами в 2016 году Маск описал Autopilot как “вероятно, лучше”, чем человеческий водитель. В октябре 2022 года, обсуждая грядущее обновление FSD, Маск заявил, что оно позволит клиентам путешествовать “на работу, к дому друга, в магазин без вашего вмешательства”. Маск все более фокусируется на технологии самоуправляемого движения по мере снижения продаж и прибыли Tesla. Tesla недавно сократила расходы за счет массовых увольнений и отложила планы по выпуску долгожданной модели за $25 000, от которой ожидался рост продаж. “Идти на всё, чтобы добиться автономии, — это явное и яркое движение”, — написал миллиардер-исполнитель на своей платформе в середине апреля. Акции Tesla, упав более чем на 28% с начала года, выросли в конце апреля, когда Маск посетил Китай и добился прогресса в получении одобрения на продажу FSD там.Маск неоднократно обещал самоуправляемые автомобили Tesla уже около десяти лет. “Просто неосуществление долгосрочной аспирационной цели не является мошенничеством”, — сказали юристы Tesla в судебном решении 2022 года. ПРАВОВЫЕ ВЫЗОВЫПрокуроры, изучающие заявления Tesla о самоуправляемых автомобилях, действуют осторожно, осознавая правовые трудности, с которыми они сталкиваются, сообщили знакомые ситуацией люди, незамешанные в расследовании, Reuters. Им нужно будет доказать, что заявления Tesla перешли грань от законной рекламы к существенным и сознательно ложным заявлениям, которые незаконно наносили вред потребителям или инвесторам, сказали три юридических эксперта. Ранее суды США признавали, что “рекламная хвастовка” или “корпоративный оптимизм” относительно заявлений о продукте не являются мошенничеством. В 2008 году федеральный апелляционный суд признал, что заявления о корпоративном оптимизме одни по себе не свидетельствуют о том, что чиновник компании намеренно вводил инвесторов в заблуждение. Чиновники Министерства юстиции вероятно потребуют внутренние коммуникации Tesla в качестве доказательства того, что Маск или другие осознавали, что они делают ложные заявления, сказал Даниэль Ричман, профессор юридической школы Колумбийского университета и бывший федеральный прокурор. Это вызов, сказал Ричман, но риск безопасности, связанный с переоценкой самоуправляемых систем управления, также “говорит о серьезности, с которой прокуроры, судья и жюри будут воспринимать заявления”.СМЕРТЕЛЬНЫЕ АВАРИИУтверждения Tesla о Autopilot и FSD также привлекли внимание в регуляторных расследованиях и судебных разбирательствах. Регуляторы безопасности и суды в последние месяцы поднимали вопросы о том, что корпоративная информация об технологии, включая торговые наименования Autopilot и Full Self-Driving, наделила клиентов ложным чувством безопасности. В апреле полиция штата Вашингтон арестовала мужчину по подозрению в умышленном убийстве на транспортном средстве после того, как его Tesla с включенным автопилотом столкнулась с мотоциклистом и причинила ему смерть, в то время как водитель смотрел на свой телефон, показывают полицейские записи. В заявлении о предварительном обвинении сержант упомянул “признанное невнимание к управлению автомобилем в режиме автопилота… оправдывая преступление доверием машине осуществлять управление за него”. В штате Вашингтон водитель остается “ответственным за безопасную и законную эксплуатацию транспортного средства”, независимо от его технических возможностей, сообщил агент штата патрульной службы Reuters. Тот же месяц Управление по безопасности движения по автотрассам США начало расследование по вопросу о том, правильно ли компания Tesla ответила на вызов на отзыв более чем 2 миллионов транспортных средств в декабре в связи с проблемами безопасности Autopilot. Управление отказалось комментировать. Отзыв был проведен в результате долгосрочного расследования, начатого регуляторами после того, как автомобили с включенным автопилотом повторно сталкивались с автомобилями на аварийных площадках первых реагирующих. Регуляторы последующим образом изучили сотни аварий с включенным автопилотом и выявили 14 смертей и 54 ранения. Tesla оспорила результаты Управления по безопасности движения по автотрассам, но согласилась с отзывом, который использовал обновления программного обеспечения через интернет, предназначенные для предупреждения неосторожных водителей. Расследование NHTSA выявило “существенную безопасностную проблему между ожиданиями водителей по поводу технологии Tesla и реальными возможностями системы”, по данным агентства. “Эта разница привела к предсказуемому злоупотреблению и избежанию аварий”.