“Региональные банки должны утроить инвестиции в цифровые приложения, чтобы избежать нового кризиса”

In Фондовые рынки
13 июня, 2024

Последние отчеты показали, что количество слабых банков США выросло до 52 за последние три месяца 2023 года, что является крупнейшим скачком с момента краха банка Silicon Valley Bank.
Тем временем, Федеральное агентство по страхованию вкладов обнаружило в начале этого года, что просрочки по кредитным картам и коммерческим ипотечным кредитам достигли самого высокого уровня за почти десять лет. Согласно заявлениям Ербола Орынбаева, бывшего заместителя премьер-министра Казахстана в 2007-2013 годах и бывшего главы Всемирного банка от имени Казахстана, региональным банкам необходимо значительно увеличить свои инвестиции в цифровые приложения.
Как можно предотвратить следующий банковский кризис?
Кризис региональных банков прошлого года, который привел к краху Silicon Valley Bank, Signature Bank и First Republic Bank, был вызван ненадежными стратегиями управления рисками в условиях высоких процентных ставок.
Теперь, когда ожидается снижение ставок Федеральной резервной системой один раз в этом году, Орынбаев предупредил региональные банки о том, чтобы не возвращаться к прежним методам и не выдавать рискованные кредиты или делать непредсказуемые инвестиции.
Орынбаев считает, что региональные банки должны утроить свои инвестиции в свои цифровые приложения. «Когда Джей Пауэлл снижает ставки и смягчает экономическое давление на бизнес, существует риск того, что региональные банки будут искушены вернуться к старым методам – выдавать ненадежные кредиты с минимальными стратегиями управления рисками», – отметил он.
«Хотя я не хочу пугать, но мы видели последствия подобных действий – крах подобный SVB», – добавляет бывший заместитель премьер-министра Казахстана.
В результате Орынбаев считает, что эти банки «должны принять новые стратегии», стабилизировать свои балансы и поддерживать уверенность среди своих вкладчиков. Для этого, по мнению Орынбаева, региональным банкам необходимо «утроить свои инвестиции в свои цифровые приложения – и стать полностью ориентированными на клиента».
Он отмечает, что отчеты показывают, что потребители все больше хотят «супер-приложения» от своих банков, такие как централизованные инструменты для управления платежами, деньгами и другие повседневные операции. Орынбаев указывает, что региональные банки должны следовать этой тенденции в потребительском настроении, добавляя, что для достижения цели им необходимо учиться у необанков.
Необанки выстраивают путь
Необанки – это типы прямых банков, которые работают исключительно с помощью онлайн-банкинга и приложений, например, Revolut или Monzo. Они делают это без традиционных филиальных сетей, которые вызывают вызовы для традиционных банков
Орынбаев, который сейчас работает консультантом в области финансовых услуг, сказал, что «пришло время для региональных банков следовать примеру новичков на рынке – необанков».
«Эти финансовые учреждения отдалили CX от всего остального – и вызвали доверие и лояльность у своих клиентов», – отмечает Орынбаев. «Фактически, крупные банки начинают ехать на их волне: под давлением Revolut, Wise и подобных, HSBC, с их приложением Zing, расширил свои услуги и продемонстрировал важность цифрового опыта в современном банковском деле. С запуском своей медийной сети, Chase Media Solutions, JP Morgan Chase сделал то же самое».
Требуется больше инвестиций в банковские приложения
В целом, Орынбаев аргументирует, что мы сейчас находимся в эпоху, когда филиал кажется уже неактуальным, и региональным банкам необходимо эволюционировать. «Им нужно утроить расходы на свои цифровые приложения, избежать массового оттока клиентов и устранить возможность краха», – заключает он.