131 views 29 secs 0 comments

Растут опасения по поводу ‘Иссеченной 2’ и судьбы Ninja Theory под Microsoft

In Игры
09 мая, 2024

Компания Майкрософт вызвала недоумение, закрыв студию Tango Gameworks, разработчика игры Hi-Fi Rush, что показывает, что даже если ваша игра популярна и хорошо отзывается, и даже если сама Xbox заявляет, что вы превзошли все ее ожидания, вас все равно могут поставить на грань выхода из игры. Ситуация привела к абсолютно непонятному заявлению, которое, как сообщается, сделал Мэтт Бути из Xbox на собрании, что им «нужны меньшие игры, которые приносят нам престиж и награды», заставив всех кричать, что Hi-Fi Rush была именно такой игрой. Но сейчас внимание переключается на другую относительно маленькую игру, которая может принести им престиж и награды: Senua’s Sacrifice: Hellblade 2.

Сиквел Hellblade от талантливого разработчика Ninja Theory, оригинал которого вышел в 2017 году. Похоже, что игра, вероятно, будет хорошо оценена, но не станет огромным блокбастером из-за своего масштаба. И даже если Майкрософт скажет, что она прекрасна и имеет хорошие «метрики игрока» или что-то в этом роде, нельзя быть уверенным, что их не закроют или не вольют в другую крупную студию для поддержки какого-то другого мега-IP, как заявил Бути, что они хотят сосредоточиться на своих крупных франшизах.

Проблема с Hellblade 2 заключается в том, что, вероятно, ее не настроят на успех со стороны Майкрософта с видимо чересчур высокими ожиданиями от меньших игр. Последние цифры, которые у нас есть для Hellblade 1, говорят о том, что через четыре года у нее было 6,3 миллиона игроков. Это игроки, не продажи, и это включает запуск как на Xbox, PlayStation, PC, Switch, так и на Xbox Game Pass с 2018 года.

Hellblade 2 не Elder Scrolls или Elden Ring, несмотря на ее исключительное качество и ближний бой. Она даже отнюдь не близка к этим играм. Как игра с повествовательным сюжетом и умеренным масштабом, она может пойти по пути чего-то вроде Alan Wake 2, которая была высоко оценена критиками, но боролась за окупаемость. Сейчас не ясно, как Майкрософт измеряет «успех» игр типа Hellblade, когда она предлагается в день релиза в Game Pass и даже не требует от большинства игроков полной покупки. Идея Game Pass заключается в том, что если вам понравилась игра и вы хотите держать ее навсегда, вы можете ее купить до или после игры. Но как одноразовый относительно короткий повествовательный опыт, мало кто найдет для себя причины сделать это с Hellblade.

Паника по поводу Hellblade начала нарастать, поскольку игроки понимают, что игра выходит через две недели, и считают, что для нее было мало маркетинга, что может предвещать ее возможное неудачное продвижение. Опубликованное Xbox следующее широко осмеянное твитк открепляется стараниям, приложенным к этому. Позже маркетинговый вице-президент Xbox Аарон Гринберг опубликовал длинный список маркетинговых мероприятий для Hellblade 2, стартовавших на этой неделе, однако тот факт, что он должен был опубликовать это вовсе, указывает на то, что в общем вещи не находятся в идеальном положении в отношении общественного мнения вокруг ее запуска.

Также есть сообщения о том, что Майкрософт рассматривает возможность сделать Hellblade 2 одной из игр, которые они позже выпустят на PlayStation, что принесет некоторую прибыль, но подрежет ее как эксклюзив Xbox. Это может стать наиболее ярким примером IP-деления до настоящего времени.

Озабоченность вполне ясна. Hellblade 2 может выйти, стать хорошей игрой, получить хорошие отзывы, даже выиграть награды, и все же студия вроде Ninja Theory не может чувствовать себя в безопасности, не может точно знать, что что-то вроде того, что произошло с Hi-Fi Rush и Tango, не произойдет с ними. И даже если Майкрософт заверяет их в обратном, как им теперь можно доверять?