Кен Рингдаль является главным техническим директором и старшим руководителем инженерного подразделения в компании “Кантата”. Профессиональная услуги проходят через невиданное расстройство. Совместное воздействие опасений по поводу рецессии и быстрого развития технологий трансформирует рынок и разделяет лидеров от остальных участников. Недавнее исследование S&P Global Market Research, проведенное по заказу “Кантата”, выделило некоторые из основных препятствий, с которыми сталкиваются организации, оказывающие профессиональные услуги, включая более удаленную и асинхронную работу, прозрачность ценообразования и давление на маржинальность, а также вызовы в области найма и удержания талантов. Авторы отчета указывают на то, что “эти факторы указывают на самую значительную функциональную трансформацию за кратчайший промежуток времени, который испытывала отрасль профессиональных услуг, и команды определенно находятся под напряжением, пытаясь приспособиться к этим изменениям”.
Что мы увидим в последующие месяцы? Предприятиям, предоставляющим профессиональные услуги, необходимо опережать события, понимая тенденции, которые могут определять отрасль, и предпринимая проактивные меры в ответ на них. Вот три основных бизнес-тенденции, которые вероятно перекроят ландшафт.
В условиях усиливающейся конкуренции за новых клиентов предоставление исключительных клиентских впечатлений станет более высоким приоритетом для бизнеса. Рассматривая маркетинговые агентства в качестве примера, исследование от Canam Research совместно с “Кантата” и “Salesforce” показывает, что главной проблемой лидеров агентств является привлечение новых клиентов. В ответ на это агентства уделяют большое внимание созданию исключительных клиентских впечатлений: руководители агентств говорят, что их главным ответом на изменения в деловых условиях стало увеличение упора на удержание клиентов, и их главным приоритетом в краткосрочной перспективе (от шести до двенадцати месяцев) будет оптимизация клиентского опыта.
Поскольку привлечение новых клиентов становится сложнее, ценовая инженерия станет более распространенным способом улучшения и управления результатами. Это будет означать целенаправленное проектирование процессов для эффективного обеспечения ценности для клиентов, устранение препятствий для постоянного клиентского превосходства, таких как плохая коммуникация при планировании и отсутствие непрерывности между командами.
В нынешнем экономическом климате акцент на развитие внутреннего потенциала при одновременном упрощении операционной эффективности никогда не был столь критичен для организаций, предоставляющих профессиональные услуги. Продолжающаяся мягкая экономика скорее всего подчеркнет необходимость развития существующих талантов и устранения технологических и процессуальных барьеров, мешающих вовлеченности, эффективности и результативности.
С накоплением финансовых давлений и нарастанием стремления к бизнес-росту роскошь мысли о работе с чем-то менее чем на пике эффективности и результативности более недоступна. Предприятиям необходима стратегия с двойным приступом, направленная на оптимизацию всех аспектов рабочего процесса, а также на то, чтобы персонал был вовлечен, обучен и полностью задействован. Организации должны тщательно изучить свои текущие процессы и технологии, чтобы выявить области, где можно увеличить эффективность. Это включает в себя принятие Lean-подхода, устранение не добавляющих ценности действий и упрощение сложных процессов везде, где это возможно. Посредством внедрения передовых технологий, облегчающих бесперебойное взаимодействие и предоставляющих ценные аналитические данные в реальном времени, организации могут повысить скорость и точность принятия решений. Такие усовершенствования не только повышают качество предоставляемых услуг, но и освобождают ценные ресурсы, позволяя фирмам выделить больше средств на инновации, инициативы, ориентированные на клиента и, что критично, на профессиональное развитие.
Поскольку предприятия, оказывающие профессиональные услуги, все более опираются на повышение квалификации своего текущего персонала, важно создать среду, способствующую непрерывному профессиональному развитию. Гибкость вашего персонала может значительно повлиять на ваше конкурентное положение, поэтому инвестирование в рост и удовлетворенность ваших сотрудников является как стратегической необходимостью, так и уникальным преимуществом.
В эпоху, где гибкость и инновации играют первостепенную роль, привидение в жертву технического долга висит, как меч Дамоклов, над предприятиями, оказывающими профессиональные услуги. Накопленные годами за счет приоритета немедленных потребностей над долгосрочной технологической устойчивостью, этот долг может стать препятствием для роста и эффективности. Решение проблемы устаревших систем и неэффективных практик в области технологий становится не просто желательным, но и необходимым. Мы видим, что многие предприятия, оказывающие профессиональные услуги, сталкиваются с растущим техническим долгом и приходят к выводу, что стоимость бездействия слишком дорога.
Технический долг проявляется многочисленными способами, начиная от медленной производительности систем, что затрудняет продуктивность, до увеличения уязвимостей безопасности, которые ставят под угрозу как данные компании, так и клиентов. Последствия связанные с нарушением бизнес-континуитета при возможном нарушении безопасности равны уровню риска данных. Операции могут замедлиться до полной остановки на неопределенный срок, пока системы восстанавливаются и проводится оценка. Последствия длительного пренебрежения таких проблем многоаспектны, они затрагивают все – от морали сотрудников до удовлетворенности клиентов и, в конечном итоге, до прибыли.
Исследователи McKinsey опросили 50 главных информационных офицеров в финансовой и технологической отраслях, которые “оценили, что технический долг составляет 20% -40% стоимости всего своего технологического состояния (до амортизации)”. Признание и решительная борьба с этим вызовом является решающим шагом для предприятий, оказывающих профессиональные услуги, которые намерены закрепить свое положение на конкурентном рынке.
В быстро меняющемся ландшафте профессиональных услуг способность предвидеть и адаптироваться к новым бизнес-тенденциям никогда не была столь важной. Высокопроизводительными станут организации, которые принимают практики и технологии, способствующие исключительным клиентским впечатлениям, а также максимизирующие потенциал существующих талантов, одновременно решительно борясь с проблемой технического долга.
Предприимчивые бизнесы должны дать возможность принимающим решения лицам работать с ловкостью и уверенностью, необходимыми для постоянного улучшения и готовности реагировать на изменения. Это поможет обеспечить сохранение конкурентоспособности, эффективности и готовности к росту на непредсказуемом рынке.