28 views 14 secs 0 comments

Потребление бензина падает из-за роста продаж электромобилей в Китае и США

In Товары
06 мая, 2024

Мировой спрос на бензин может уменьшиться вдвое к 2024 году, что сократит маржинальность рефинерий во второй половине года, сообщили аналитики, отметив сдвиг к электромобилям в Китае и США, а также возвращение к нормальному потреблению после всплеска прошлого года вследствие COVID-19. По сведениям консалтинговой компании Wood Mackenzie, ожидается наименьший рост спроса с 2020 года: спрос, скорее всего, вырастет на 340 тысяч баррелей в день (тыс. барр./сутки), достигнув 26,5 миллиона барр./сутки в этом году, в сравнении с ростом на 700 тысяч барр./сутки в прошлом году, поскольку Китай приближается к точке пика спроса на транспортное топливо, и США уже его превысили. “Проникновение электромобилей растет в США и Китае”, – сказал аналитик Woodmac Сушант Гупта. “В этом году спрос Китая возрастет всего на 10 тысяч барр./сутки из-за высокого уровня установки электромобилей”. Консалтинговая компания Rystad Energy оценивает мировой спрос на бензин примерно в 26 миллионов барр./сутки к 2024 году, на 300 тыс. барр./сутки больше, чем рост примерно на 700 тыс. барр./сутки в 2023 году, вызванный бумом потребления после пандемии, сообщил аналитик Мукеш Сахдев. Китай, когда-то основной двигатель спроса на бензин в мире, согласно Международному энергетическому агентству, собирается продать более половины всех электромобилей в этом году. По прогнозам исследовательского подразделения China National Petroleum Corp (CNPC), потребление бензина крупнейшим в мире импортёром сырой нефти увеличится на около 1,3%, или около 2 млн тонн, до 165,1 млн тонн (3,8 млн барр./сутки) в этом году. Исследовательское подразделение крупнейшего в Китае рефайнера Sinopec ожидает, что спрос на бензин возрастет на 1,7%, или около 3 млн тонн, и достигнет 182 млн тонн в этом году. В Индии и Индонезии бум продаж автомобилей, а также высокий экономический рост и низкая доля электромобилей, по сравнению с Россией, движут спросом на бензин. Потребление бензина Индией достигнет нового рекорда в 39,2 млн тонн (908 тыс. барр./сутки) к марту 2025 года, что на 5% выше, чем 37,2 млн тонн к марту 2024 года, показали оценки правительства. Давление на маржинальностьПотребление бензина в США снизилось до примерно 376 млн галлонов в день (8,94 млн барр./сутки) в 2023 году после достижения рекорда в 392 млн галлонов в 2018 году, по данным Управления по информации в области энергетики США. Ожидается, что спрос в 2024 году останется на том же уровне, сообщили аналитики. В результате маржинальность американских рефайнерий останется под давлением после пика летнего сезона вождения, говорят аналитики Woodmac и Rystad. В Европе спрос на бензин возрастет на 50 тыс. барр./сутки, или на 2,3%, в 2024 году до 2,19 млн барр./сутки, сообщила компания FGE. Застойный европейский спрос на бензин и растущая конкуренция от новой рефинерии Dangote в Нигерии, самой крупной в Африке и Европе, которая может добавить 280-300 тыс. барр./сутки бензина в глобальные балансы, поставят под давление маржинальность рефайнерий Европы, сообщила компания Woodmac. Маржинальность по бензину в США и Азии возросла на 85% в этом году и составляет около $29 за баррель сырой нефти WTI к 1 мая и 29% и около $13 за баррель нефти Brent к 30 апреля соответственно, показали данные LSEG, на фоне ожиданий сильного спроса летом. Маржинальность укрепилась в начале года из-за разрозненных простоев на рефинериях в Азии и США, а также из-за роста стоимости фрахта из-за атак на суда в Красном море и на энергетическую инфраструктуру России. Бензин Eurobob стоил около $23 за баррель нефти Brent 1 мая, что выше среднего уровня $19,67 в апреле прошлого года, показали данные.