97 views 28 secs 0 comments

Ориентация в цифровой налоговой лабиринте: НДС, НДДС и НДС по электронным услугам разъяснены

In Налоги
10 июня, 2024

В современном взаимосвязанном мире цифровые бизнесы имеют безграничные возможности для мирового расширения. Используя интернет, эти бизнесы могут мгновенно предлагать продукты и услуги всему миру. Будь то программное обеспечение, электронные книги, онлайн-курсы или цифровые подписки, эти предложения могут быть доставлены немедленно, обходя необходимость физических каналов распространения. Более того, цифровые бизнесы могут использовать передовые технологии, чтобы получить глубокие инсайты в предпочтения клиентов и создать персонализированные предложения, которые будут актуальны для разнообразных культур.

По мере расцвета цифровой экономики правительства вводят механизмы для захвата налоговых поступлений от этого развивающегося сектора. К ним относятся различные налоги, нацеленные на удаленных продавцов, такие как налог на добавленную стоимость (НДС) или налог на товары и услуги (GST) на цифровые услуги, налог на цифровые услуги (DST) и налог на удержание. Каждый тип налога имеет свою сферу применения, требования и цели. Для бизнесов, выходящих на мировой рынок, важно понимать эти налоги и определить, к каким из них относятся их операции.

Более 100 стран требуют, чтобы иностранные компании без физического присутствия в стране взимали местный НДС или GST при предоставлении цифровых услуг местным клиентам. Это гарантирует, что цифровые услуги, предоставленные иностранными продавцами, облагаются налогом таким же образом, как и те, которые поставляются местными компаниями. Хотя в этих налоговых правилах между странами есть некоторое сходство, конкретные регламенты могут значительно различаться.

Некоторые страны требуют регистрации с налоговыми органами только после того, как объем продаж вашим местным клиентам превысит определенную сумму. Другие страны, такие как Чили, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Южная Корея, Турция или Великобритания, не имеют минимального порога. Это означает, что вам нужно зарегистрироваться у налоговых органов до совершения первой продажи клиенту там. Это может быть проблематично для онлайн-бизнесов, продажи которых ведутся в мировом масштабе, поскольку одна покупка из страны без порога может вызвать обязанность по регистрации налога. Индонезия имеет особую систему, где налог на сбор может быть инициирован высоким трафиком на сайте (помимо порога продаж). Некоторые страны, такие как Швейцария или Сингапур, основывают регистрацию на вашем общем глобальном объеме продаж, а не только на местных продажах.

Налоговые правила для удаленных продавцов также могут отличаться в зависимости от того, кому вы продаете. В большинстве стран налог применяется только к продажам потребителям. Это означает, что бизнесы, которым вы продаете, не будут облагаться местным налогом, и эти продажи не будут учитываться при определении порога регистрации. Однако в некоторых странах, таких как Мексика, Южно-Африканская Республика, Малайзия, Индонезия и Вьетнам, требуется собирать налог как с продаж потребителям, так и с продаж бизнес-к-бизнесу (B2B). В некоторых странах (например, Турция или Индия) даже если вам не нужно собирать налог с продаж B2B, вы должны сообщить о таких продажах налоговым органам, предоставляя идентификационный номер налогоплательщика каждого бизнес-клиента.

В заключение, продажа онлайн на международном уровне часто включает обязательства по НДС или GST. Если вы полагаете, что ваш продукт может быть приобретен в странах без порога регистрации, важно зарегистрироваться у местных налоговых органов как можно скорее. Для стран с порогами регистрации тщательно отслеживайте объем продаж в каждой стране и учитывайте тип клиента (потребитель против бизнеса). После начала сбора налогов будьте готовы к сложностям, которые могут возникнуть при налогообложении продаж определенных цифровых продуктов.

Многие онлайн-бизнесы продают свои товары клиентам в странах, где у них нет физического присутствия. Следовательно, они часто не платят налог на прибыль в этих странах, поскольку объем продаж обычно недостаточен для привлечения внешнего бизнеса к местному налогообложению прибыли. Для решения этой проблемы некоторые страны ввели DST.

DST обычно нацелены на крупные компании, которые достигли определенных порогов доходов. Например, предполагаемый DST Канады будет применяться к компаниям с глобальным доходом более 750 миллионов канадских долларов (около 544 миллионов долларов) и доходам канадских цифровых услуг более 20 миллионов канадских долларов (около 14 миллионов долларов). Точно так же DST Великобритании нацелен на компании с глобальными доходами более 500 миллионов фунтов стерлингов (около 635 миллионов долларов) и доходами от цифровых услуг в Великобритании более 25 миллионов фунтов стерлингов (около 31 миллиона долларов). Однако некоторые страны, такие как Танзания, не имеют порогов и требуют, чтобы все удаленные продавцы цифровых услуг платили DST.

DST имеет более узкую сферу применения по сравнению с НДС/GST на цифровые услуги. Они применяются к брутто-доходу от конкретных услуг, таких как онлайн-реклама, онлайн-рынки, продажа данных пользователей, социальные медиа-платформы и поисковые системы. Точно определенные услуги, облагаемые налогом, варьируются в зависимости от страны. Например, Австрия и Венгрия налагают налог только на онлайн-рекламу, в то время как Дания и Швейцария ориентированы на потоковые сервисы. DST Великобритании имеет более широкую базу, включающую социальные медиа, поисковые системы и онлайн-рынки. В Танзании как DST, так и НДС применяются к тем же услугам.

В отличие от НДС и GST, которые передаются клиентам, DST теоретически не должны прямо влиять на суммы, выплачиваемые клиентами. Тем не менее, на практике цены могут быть скорректированы для компенсации DST. DST основывается на общем доходе компании, независимо от прибыльности в конкретной стране. Это означает, что компания может быть задолжать DST, даже если их услуга не является прибыльной в этом месте.

В заключение, DST направлены на налогообложение доходов, генерируемых крупными удаленными онлайн-бизнесами, не имеющими физического присутствия в стране. Большинство малых и средних онлайн-бизнесов не будут затронуты, но могут быть исключения в странах с низкими или отсутствующими порогами DST. Хотя существуют некоторые сходства между DST в разных странах, их сфера действия может значительно различаться.

Правительства используют налоги на удержание как метод для сбора доходов с иностранных компаний. Эти налоги работают тем, что плательщик удерживает определенный процент от платежа перед его отправкой получателю и перечисляет удержанную сумму в налоговую администрацию. Традиционно налоги на удержание применялись к платежам за международные проценты, дивиденды и лицензионные отчисления, но некоторые страны теперь распространяют их на платежи за программное обеспечение и другие цифровые услуги. Хотя иностранным компаниям не нужно собирать эти налоги самостоятельно, им нужно учитывать влияние налога на свои доходы, поскольку удержанная сумма может снизить их прибыль. Налоги на удержание применяются независимо от размера бизнеса и могут иметь более широкую сферу действия, чем DST.

Сфера применения налогов на удержание варьируется в зависимости от страны. Например, Турция налагает 15% налог на удержание на платежи за онлайн-рекламные услуги иностранным компаниям. Точно так же Тайвань применяет налог на удержание к платежам иностранным поставщикам онлайн-рекламы, онлайн-игр, видео, фильмов, музыки и других услуг онлайн-платформ.

Индия использует несколько типов налогов на удержание и псевдо-налогов на удержание. Налог, удержанный на источнике (TDS), является общим способом сбора налога на доход с определенных платежей, таких как зарплата, проценты, комиссионные и профессиональные услуги. Кроме того, существует TDS под GST, который требует, чтобы некоторые субъекты, такие как правительственные учреждения или местные власти, удерживали GST по установленной ставке (обычно 2%), когда они осуществляют платежи, превышающие определенную сумму. В Индии также существует понятие налога, собранного на источнике (TCS) как с целями дохода, так и под GST. В рамках режима GST, индийские и иностранные операторы электронной коммерции должны собирать 1% TCS на чистую стоимость продаж, сделанных через их платформы.

Важно отличать налог на удержание от налога на удержание НДС, который применяется в некоторых странах Южной Америки. В этих странах удаленные продавцы, предоставляющие цифровые услуги местным клиентам, не обязаны собирать НДС самостоятельно. Вместо этого ответственность ложится на кредитные карты или финансовые институты, которые выступают в качестве налоговых агентов, собирая и передавая сумму НДС в налоговую службу.

Налоговые правила для цифровых продаж могут быть сложными и значительно различаться от одной страны к другой. В некоторых странах иностранные продавцы могут столкнуться с несколькими видами налогов. Например, поставщик онлайн-рекламы в Турции может подпасть под НДС, DST и даже налог на удержание. Соблюдение этих разнообразных требований по налогообложению требует значительных ресурсов и специализированной экспертизы. Бизнесы должны тщательно оценить финансовое воздействие затрат на соблюдение, поскольку это может потребовать корректировок в ценообразовании и стратегиях расширения.

Мнения, выраженные в данной статье, принадлежат автору и не обязательно