Губернатор Нью-Йорка Кэти Хокул “бессрочно приостановила” взимание платы за проезд в Манхэттене. Климатическое сообщество возмущено этим внезапным отступлением. Может ли в этой истории быть скрытый смысл? Например, может ли это отступление быть оправданным, если поможет демократам выиграть палату в выборах 2024 года и в конечном итоге приведет к более агрессивной климатической политике на федеральном уровне?
Транспорт является одним из основных источников местного загрязнения воздуха и глобальных выбросов углерода. Для решения этих проблем людям следует меньше ездить на машинах и использовать общественный транспорт, велосипеды или ходить пешком. Правительства могут поддерживать эти цели с помощью мер спроса и предложения. Со стороны спроса они могут вводить налоги на бензин и взимать плату за пользование, такие как плату за проезд или конгестивную стоимость. Со стороны предложения они могут инвестировать в альтернативы к автомобилям, такие как массовый транзит.
Нью-Йорк стремился использовать конгестивную стоимость для поддержки массового транзита и отпугивания использования автомобилей. Помимо снижения местного загрязнения воздуха, это поддерживало его цели по чистому нулю, потому что транспорт является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов в штате Нью-Йорк. Определенная плата в размере $15 для легковых автомобилей, $24 для маленьких грузовиков, $36 для больших грузовиков, $12,50 для такси и $2,50 для каршеринга будет взиматься с транспортных средств, въезжающих в Центральный округ Манхэттена (территория к югу от улицы 60) в часы пик. Годовой доход от платы в размере $1 млрд позволил бы МТА Нью-Йорка привлечь $15 млрд на бондовое финансирование для линий поездов, сигнальных систем и электрических автобусов. Надежда заключалась в том, что Нью-Йорк станет образцовым городом для других американских городов в плане поддержки массового транзита через налогообложение машин.
Но почему приостановить это сейчас? Политически сложно вводить политики, которые приносят пользу всему, но накладывают расходы на конкретные сообщества и отрасли. Вот почему европейские фермеры недовольны климатическими политиками и брюссельским установленем, которое их приняло. Президент Франции Эмманюэль Макрон хочет “регулятивного паузы” в климатических законах. Канадское правительство временно приостановило налог на отопительное масло в Атлантической Канаде. Около четверти округов США ограничивают возможность строительства возобновляемых источников энергии, которые местные жители видят как портящие сельские пейзажи. Национальный конгресс американских индейцев требует моратория на ветряную энергетику. Можно утверждать, что сага о конгестивной цене в Нью-Йорке отражает растущее противодействие климатическим политикам.
Но истории о негодовании не новы. Почему же приостановить конгестивную цену за несколько недель до ее введения 30 июня? В конце концов, ожидая этот новый доход, МТА уже вложила около $500 млн в систему толл-камер. В то время как опрос в апреле показал, что жители Нью-Йорка против платы за использование на 64-33, губернатор Хокул твердо отстаивала эту идею в мае на Глобальном Экономическом Саммите в Ирландии. Она отметила: “Прогуливайтесь по многим крупным городам, и не потребуется много времени, чтобы столкнуться с раздраженными водителями, застрявшими в пробках, и машинами, выбрасывающими выхлопные газы на переполненных улицах. Мы определили, что средний водитель Нью-Йорка проводит в пробках 102 часа в год. Эти часы составляют более четырех дней вашей жизни – каждый год… Начиная с следующего месяца, Нью-Йорк станет первым городом в США, который внедрит конгестивную цену… Лондон, Милан, Стокгольм и Сингапур уже реализовали аналогичные планы с большим успехом. В Нью-Йорке идея стагнировала 60 лет, пока мы не решились внедрить ее ранее в этом году.”
Учитывая активное движение как на родине, так и за рубежом, никто не предвидел отступление от политики. Губернатор Хокул утверждает, что приостановила политику после разговора с владельцами закусочных, что заставило ее понять, что новые толли могут помешать восстановлению Нью-Йорка после пандемии. Однако трудно поверить, что губернатор не была осведомлена о этих проблемах до своего визита в Ирландию, особенно учитывая, что она является большим поклонником закусочных.
Процесс Федеральной Политики
Если история с закусочной непутева, что могло бы объяснить время бессрочной паузы в первой неделе июня? По некоторым данным, губернатор Хокул посетила Белый Дом незадолго до объявления приостановки политики. Учитывая, что инфляция является “наиболее упрямой” политической проблемой Байдена, конгестивная ценность могла бы усилить восприятие того, что демократы игнорируют экономические вопросы, затрагивающие рабочий класс и средний класс, при принятии климатических политик.
Но учитывая, что Нью-Йорк является твердо синим штатом в президентских выборах, скорее всего, визит в Белый дом был сфокусирован на Конгрессе, а не на президентских выборах. Демократы потеряли палату в 2022 году, в частности потому, что республиканцы перевернули четыре конгрессуальных места Нью-Йорка. Эти округи находятся в пригородах, где конгестивная ценность пользуется малой популярностью. Поскольку демократам нужно вернуть палату в ноябре 2024 года, чтобы выиграть эти места. Неудивительно, что лидер меньшинства палаты (и спикер-в-ожидании), Хаким Джеффриз, поддерживает решение губернатора Хокул приостановить конгестивную цену.
В заключение, конгестивная ценность – отличная идея с точки зрения общественного здоровья и климата, как это показали Лондон, Стокгольм и Сингапур. Однако политические звезды должны совпадать даже для введения хороших политик. Конгестивная ценность, вероятно, стала жертвой изменяющихся политических условий. Это был жертвой, которую демократы должны были принести, чтобы увеличить шансы на победу в выборах в палату в ноябре 2024 года. В конце концов, в игре политических шахмат пешка (конгестивная ценность) может быть жертвована, чтобы сохранить ферзь (большинство в палате).
У этой саги есть более широкое урок по политике. Сообщества противятся политикам, которые накладывают на них расходы, но приносят пользу всем. Сюда входят фермеры, которые протестуют против повышения цен на дизельное топливо, шахтеры, противостоящие новым регламентам, жители сельских районов, требующие местных постановлений против проектов по возобновляемой энергии, и граждане, которые наказывают политиков за рост энергетических расходов. Эти противники политики не отрицают климатические изменения. Они считают себя жертвами элитной политики, которая несправедливо обременяет их расходами на переход к климатическим изменениям. Важно, чтобы правительства, стремящиеся к климатическому прогрессу, слушали обремененные расходами сообщества и принимали меры для решения их проблем. Это может потребовать от сторонников климата пересмотреть свою теорию перемен, чтобы выявить реальные причины сопротивления климатическому прогрессу.