С 9 по 13 июня в Колледж-Парке, Мэриленд, пройдет 50-й ежегодный конкурс Национального исторического дня, в котором примут участие почти 3 000 студенческих финалистов. Это своевременная и важная работа. Признавая свою предвзятость как бывший учитель обществознания, я должен признать, что серьезное историческое исследование необходимо, чтобы учащиеся полностью оценили наши общие вызовы, связи и благословения.
Знание истории и историческое исследование сегодня крайне редки. В прошлом году “Докладная записка нации” сообщила, что лишь 13% восьмиклассников были “квалифицированы” в истории США. Когда огромное количество молодежи получает историю через TikTok, историческая достоверность ставится на второй план. Вот почему Осама бен Ладен в прошлом году мог на время стать героем среди представителей поколения Z, и почему на многих кампусах студенты колледжей аплодируют ХАМАСу, банде жестоких террористов.
Тем более тревожно, что история слишком часто сводится к серии карикатур, созданных для использования в современных дебатах. От вишневых деревьев Джорджа Вашингтона до темных басен Говарда Зинна и обличения Америки как “работорговли” в проекте 1619, школы долгое время относились к истории как к простому рассказу о добрых парнях и плохих парнях. Если увести это упрощение до предела, то получим Сан-Франциско, которое пытается переименовать школу имени Авраама Линкольна или отстранение от должности статуи автора Декларации независимости в мэрии Нью-Йорка.
Национальный исторический день является полезным поправочным средством на такие тенденции. Ежегодный конкурс для учащихся 6-12 классов начинается в начале каждого школьного года с участием более 500 000 учащихся, соревнующихся в серии местных и региональных конкурсов с надеждой попасть в число финалистов, приглашенных в Колледж-Парк. Здесь они соревнуются за призы в категориях, организованных по возрастным группам и темам и форматам учащихся. Более 100 студентов получают денежные призы от 250 до 1 000 долларов, а также дополнительные стипендии, спонсируемые организациями, такими как Национальная служба парков и Фонд наследия морского пехотинца.
Конкурс предполагает, что участники под руководством учителя проводят исследования по выбранной ими теме, изучая первичные материалы в библиотеках, архивах и музеях. От студентов ожидается, что они сделают выводы о исторической значимости своей темы, связывая ее с ежегодной темой конкурса (в этом году это “Переломные моменты в истории”). У них есть возможность представить свои результаты различными способами: через статьи, веб-сайты, выставки, документальные фильмы и драматические выступления.
Кэти Горн является исполнительным директором Национального исторического дня и более 40 лет участвует в деятельности организации. Отвечая на вопрос о том, как началось усилие еще в 1974 году, она рассказывает, что преподаватели исторического факультета Университета Кейс Вестерн Резерв, возглавляемые Дэвидом Ван Тасселем, надеялись изменить способы преподавания и изучения истории. В этом первом конкурсе приняли участие 127 студентов из региона Кливленд. Национальный исторический день, как говорит Горн, задуман для вовлечения учащихся “в активное изучение прошлого” и позволяет им подходить к работе “над изучением истории так, как это делают историки”.
Конечно, в 2024 году мы погружены в обостренные дебаты о истории и о том, как школы должны ее преподавать. Отвечая на вопрос о том, как Национальный исторический день работает в этих напряженных ситуациях, Горн говорит: “НИД не отстаивает какую-либо конкретную повестку дня или трактовку прошлого, поэтому мы смогли остаться в стороне от политической арены. Мы призываем учащихся выбирать свои собственные темы и следовать исследованиям”. Однако она настаивает на том, что “существенны доказательства”.
“Это не о мнении студентов”, – объясняет Горн. “Когда студенты создают проект НИД, они должны продемонстрировать, что провели обширные исследования различных первичных и вторичных источников и подкрепляют свои выводы надежными историческими доказательствами”.
Похоже, что это особенно полезный урок в эпоху индивидуальных реальностей, когда фрагментированные медиа и племенные взаимосвязи способствуют нелогичным и несерьезным дебатам. Тщательное уважение к доказательствам также заставляет студентов осознать сложность или человеческие связи, ускользающие от простолюдинской карикатуры.
Горн приводит трогательный пример. В 1996 году один студент снял документальный фильм о интеграции Литтл-Рокской средней школы в 1957 году. Он побеседовал с Элизабет Экфорд, одной из “Девяти Литтл-Рока” (учеников, впервые интегрировавших все-белую школу). Во время эмоционального интервью, отвечая на вопрос, были ли с ней добрые белые дети, Экфорд вспомнила одного ученика, которому здоровалась каждый день – Кенделла Райнхардта. Двое других учеников нашли Райнхардта в Кентукки и взяли интервью у него для своего проекта. Экфорд и Райнхардт пришли поддержать студентов, встретившись впервые с 1957 года. Горн сообщает, что они по-прежнему на связи и что Экфорд и Райнхардт посещали выпускные и свадьбы студентов.
Возможно, самое сильное в истории, когда она подходит с тщательностью и уважением, – это то, как она может пролить свет на наше общее человечество. Это можно потерять сегодня, когда хорошая история слишком часто теряется в ленивых догмах, но это лишь еще одна причина отпраздновать Национальный исторический день.