Иностранные автопроизводители готовы к партнерству на автосалоне в Пекине: в поиске выгодных сделок

In Экономика
29 апреля, 2024

На международную автомобильную выставку в Пекине в этом году собрались такие гиганты автомобильной индустрии, как «Фольксваген» и «Тойота», чтобы догнать китайских производителей электромобилей, которые доминируют на крупнейшем автомобильном рынке мира.

Отмечается, что зарубежные автопроизводители, вдохновленные успехами компании BYD и других китайских автопроизводителей на прошлогодней выставке в Шанхае, теперь ищут китайских партнеров и заключают новые соглашения.

Среди самых активных были европейские и японские автопроизводители. Так, «Тойота» объявила о партнерстве с китайским гигантом игровой и социальной сети Tencent в области искусственного интеллекта и больших данных, а «Фольксваген» рекламировал свое партнерство с китайским стартапом по выпуску электромобилей XPeng.

Отмечается, что иностранные бренды доминировали на китайском авторынке с 1990-х годов и принесли в страну обширные знания. Однако доля зарубежных брендов на китайском рынке пассажирских автомобилей упала до 48% в прошлом году, что является существенным снижением по сравнению с 57% всего два года назад.

Кроме того, некоторые зарубежные автоисполнители оказались более пессимистичными относительно своих шансов вернуть себе лидерство. Например, президент Honda, работающего с Guangzhou Automobile Group в совместном предприятии GAC Honda, выразил опасения относительно возможности сократить время на разработку новых автомобилей в условиях конкуренции с китайскими производителями электромобилей.