Илон Маск внезапно принял решение уволить сотрудников, управлявших зарядной станцией для электромобилей Tesla. Об этом сообщили во вторник представители отрасли и аналитики. Автопроизводители, готовящиеся оснащать новые электромобили для использования сети Tesla Supercharger, были ошарашены этим шагом. На данный момент такие компании, как General Motors, Ford, и другие, которые заключили сделки в прошлом году для предоставления доступа клиентам к сети, заявили, что они не изменяют свои планы.
Решение Tesla открыть свою сеть для производителей конкурирующих электромобилей было приветствовано президентом США Джо Байденом и открыло путь для получения субсидий для расширения своей системы (NACS). Однако увольнение руководителя бизнеса Ребекки Тинуччи и большинства или всех сотрудников, обслуживающих систему, оставило представителей автопроизводителей и поставщиков Tesla в недоумении относительно будущего.
Маск позднее заявил, что планы по расширению сети Supercharger все еще действуют, но с более медленным темпом открытия новых мест и более акцентированным вниманием на сто процентов гарантированной работоспособности и расширением существующих мест.
Аналитики считают, что Маск может сократить расходы на сеть Supercharger, чтобы сохранить деньги на другие проекты с большим потенциалом роста.
В то время как более традиционные автопроизводители могли бы продолжать развивать бизнес, обещающий стабильные поступления и постоянное взаимодействие с клиентами, Маск может придерживаться взгляда предпринимателя из Силиконовой долины, считая, что зарядка – это бизнес прошлого, который можно оптимизировать или даже отделить.
Сеть Tesla Supercharger может иметь значительную стоимость, если Маск захочет ее продать, считают аналитики. Конкурирующие сети зарядок в США столкнулись с проблемами надежности и не имеют такого масштаба или выгодного расположения, как у Tesla.