Известный инвестор Чарли Мангер однажды сказал: «Просто скажите мне, где я умру, чтобы никогда туда не пойти». Первый кварталь Финансового Конгломерата Беркшир Хэзуэй (BRK/A, BRK/B) не оказался большим зрелищем на фоне ежегодной встречи акционеров в Омахе. Глава компании Уоррен Баффет и Вице-президент по нестраховому бизнесу Грег Эйбел ответили на вопросы акционеров более пяти часов. Эджит Джейн, Вице-президент по страхованию, присоединился к ним в первой части встречи. Это была горькая встреча, так как она стала первой после ухода из жизни Чарли Мангера, который скончался в прошлом году в возрасте 99 лет. Вот основные моменты вопросов и ответов на встрече.
Беркшир Хэзуэй сообщила о прибыли в $12,7 миллиарда в первом квартале по сравнению с прибылью в более чем $35,5 миллиарда в том же квартале 2023 года. Операционная прибыль, исключающая искажения от изменений на рынке и лучше отражающая прибыльность компании, выросла на 39% за квартал по сравнению с 2023 годом. В качестве иллюстрации ценности обратных покупок акций прибыль на акцию за квартал увеличилась на 41% по сравнению с 2023 годом.
Более детальный анализ различных операционных сегментов за первый квартал 2024 года показывает в основном лучшие результаты, чем в 2023 году, как в целом, так и без учета страхового бизнеса. Эти результаты представляют собой отчетливое изменение по сравнению с календарным годом 2023, когда страховой сегмент был основным двигателем положительного роста прибыли, так как операционная прибыль за исключением страхования снизилась на 8%.
Страхование: В первом квартале 2024 года инвестиционный доход был на 32% выше, чем в 2023 году, в основном благодаря более высоким доходам и краткосрочным балансам инвестиций. Поскольку доходность выросла после ультранизких процентных ставок, введенных в ответ на COVID-19, инвестиционный доход существенно увеличился. Баффет предсказал на ежегодной встрече, что более высокие доходы и уровень наличности должны привести к увеличению инвестиционного дохода в 2024 году. Результаты подписания были крепкими в начале 2023 года, без “убытков от значительных катастрофических событий”. GEICO продемонстрировала гораздо лучший первый квартал благодаря “большей средней премии на каждую автополису, снижению частоты убытков и улучшению операционной эффективности”. GEICO продолжает страдать от роста серьезности требований, частично из-за повышения стоимости транспортных средств. На ежегодной встрече Аджит Джейн, управляющий страховыми бизнесами Беркшира, заявил, что GEICO “добивается успехов”, но “по-прежнему отстает” в технологическом плане. Хотя прибыльность GEICO улучшилась, компания по-прежнему не растет, что подтверждает “уменьшение количества полисов на 6,6% за последний год.” Баффет отметил последние успехи, заявив, что GEICO не потеряла страхователей в марте, и что “работы все еще предстоит сделать, но тем временем мы не будем уменьшать”. Джейн определил срок для догонки в технологии до конца 2025 года.
Два наиболее важных концепции в инвестировании страховании – это “флоат” и прибыль по основной деятельности. Флоат создается для страховых компаний, потому что страховые премии выплачиваются до того, как застрахованный предъявляет какие-либо требования. Страховые компании могут инвестировать флоат, иногда годами, до того как страховые убытки будут возмещены. У Беркшира есть история, в отличие от многих страховых компаний, заработка на коммерческую прибыль за счет страхового плавающего капитала, что означает, что их флоат им обходится ничего, и приносит дополнительный доход кроме того, что позволяет им зарабатывать прибыль от инвестирования флоата. Как показано в первом квартале 2024 года, прибыль по основной деятельности означает, что страховая премия превышает все страховые претензии и расходы. Флоат у Беркшира немного снизился до $168 миллиардов по сравнению с $169 миллиардов на 31 декабря 2023 года и выше чем $164 миллиардов в конце 2022 года. В общем, стоимость флоата увеличивается при увеличении доходности. Флоат на акцию снизился до $116 718 с $117 062 в конце 2023 года, но все еще значительно выше $112 141 2022 года. Обратные покупки акций также способствуют этому росту флоата на акцию.
Железнодорожный транспорт: Беркшир владеет одним из крупнейших железных дорог в Северной Америке Берлингтон Северная Санта Фе (BNSF), работающей в США и Канаде. Чистая операционная прибыль упала на 8% по сравнению с 2023 годом. Выручка первого квартала 2024 года снизилась из-за “снижения выручки за автомобиль/единицу частично компенсированного повышением объемов”. На ежегодной встрече и в ранее опубликованном ежегодном письме Баффет сказал, что результаты первого квартала и прошлого года были “разочаровывающими”. Грег Эйбел, руководящий железной дорогой и другими предприятиями за пределами страхования, заявил, что BNSF должна иметь структуру затрат, позволяющую конкурировать в железнодорожной и общей транспортной сферах. Эйбел добавил, что “был сделан отличный прогресс”. “Еще многое предстоит сделать, но у нас есть команда, которая абсолютно вовлечена и привержена этому”.
Утилиты и энергетика: Беркшир владеет 92% компании Беркшир Хэзуэй Энерджи Компани (BHE), которая обычно обеспечивает устойчивое и растущее доходы, как можно ожидать от преимущественно регулируемых утилит и трубопроводных компаний. Кроме того, BHE обычно получает значительные налоговые льготы из-за своего производства возобновляемой электроэнергии. У BHE был гораздо лучший квартал с “низкими энергетическими операционными расходами, более высокими прочими доходами и незначительным увеличением электроотраслевой маржи (операционные доходы минус стоимость продаж), частично компенсированного ростом процентной ставки по электроустановке”. BHE выделило $1,6 миллиарда на 2023 год для возможных убытков от пожаров, связанных с PacifiCorp. Баффет предупредил в своем ежегодном письме, что существует потенциал для “контфискаторского решения” в отношении затрат на пожары. Хотя Беркшир готов предоставить капитал для построения производственной мощности для генерации электроэнергии, необходимой для удовлетворения спроса, он сделает это только с ожиданием “разумной доходности”. Эта группа также управляет Berkshire Hathaway HomeServices (BHHS), крупнейшей фирмой по брокерскому обслуживанию на рынке недвижимости в стране. Этот сегмент показал глубокий убыток в прибылях 2024 года, в первую очередь из-за накопления расходов на текущую правовую борьбу. Замедление в деятельности на рынке жилья остается очевидным в результатах, с снижением деятельности по ипотечным услугам и уменьшением количества закрытых брокерских сделок.
Производство, обслуживание и розница: Этот сегмент включает в себя множество разнообразных бизнесов, поэтому в этом анализе будут рассмотрены несколько значимых тем, когда рассматриваются этот сегмент.аерокосмическое портфельное воздействие у Беркшира остается значительным, несмотря на продажи своих публично торгуемых акций авиакомпаний в 2020 году. Ранее Беркшир держал активы на 10 миллиардов долларов по мощностям Precision Castparts (PCC) из-за его взаимосвязи с нарушенной COVID-19 аэрокосмической отраслью. Чистая прибыль до налогообложения PCC выросла на 16,8% по сравнению с 2023 годом, преимущественно из-за увеличенного спроса на аэрокосмическую продукцию с привлечением продуктов энергетики/энергетики в сочетании с лучшими “операционными эффективностями”. Управление отметило, что “долгосрочные прогнозы отрасли продолжают показывать рост и сильный спрос на авиапутешествия и аэрокосмическую продукцию”. Тем не менее, будущий рост будет зависеть от увеличения производства для удовлетворения спроса в отрасли авиации. FlightSafety и NetJets Беркшира продолжали видеть сильный спрос с “увеличением числа самолетов в программах общей собственности самолетов и увеличением часов полета в различных программах NetJets, а также высокими средними ставками”.
После бумового 2022 года и кризиса 2023-го года бизнесы, связанные с жильем, такие как Clayton Homes, Shaw, Johns Manville, Acme Building Products, Benjamin Moore и MiTek, показали лучшие прибыли в первом квартале – повышение прибыли до налога на 12%.
Самая значительная часть сегмента розницы – Berkshire Hathaway Automotive (BHA), которая владеет более 80 дилерскими центрами по продаже автомобилей. BHA получила на 11,3% меньше прибыли в первом квартале, под давлением снижения валовых марж на более высокие продажи новых автомобилей. BHA указала на “увеличенную ценовую конкуренцию”.
Бизнесы по продаже мебели, включая Nebraska Furniture Mart, в первом квартале выглядели значительно слабее по сравнению с прошлым годом, с снижением прибыли на 41%. Беркшир также выявила значительную слабость в своей группе одежды, которая включает Fruit of the Loom и Garan, отметив, что они “продолжают испытывать относительно низкий спрос клиентов”.
Маклейн Беркшира показала увеличение прибыли на 46% в квартале по сравнению с 2023 годом. Прирост прибыли был обусловлен “увеличением общей маржинальной ставки в