На этой неделе я встретился с Тибо Дюшеменом, соучредителем и генеральным директором Ava, у себя дома в Сан-Франциско, чтобы обсудить технологии для глухих и слабослышащих. Подобно мне, Дюшемен является CODA — ребенком глухих взрослых — и из немногих знакомых мне людей, также являющихся CODA. Мы провели большую часть времени обсуждая общие переживания, связанные с жизнью с глухими родителями. CODA особенны тем, что мы буквально живем между двумя мирами: слышащим и глухим, и многое из этого переживания связано с коммуникацией. Быть CODA зачастую означает быть живущим и бесплатно интерпретирующим своих родителей, что делает вас каналом доступа для ваших родителей к миру. Изучение жестового языка важно не только для общения дома, но, пожалуй, даже более важно, потому что это необходимо везде, где бы вы ни находились.
Для нас, как CODA, легко видеть, как современные технологии могли бы пригодиться десятилетия назад, когда мы еще жили дома. Смартфон, очевидно, лучше всего иллюстрирует это, поскольку его возможности в области коммуникации, начиная от iMessage до FaceTime и дальше, дали людям по всему миру, глухим или нет, возможность общаться в реальном времени с непревзойденной точностью. Устройства Apple, такие как iPhone и iPad, популярны среди глухих сообществ по этой самой причине; в частности, FaceTime есть инструмент, с помощью которого многие глухие люди общаются, особенно с тех пор, как Apple расширила количество участников в групповых вызовах.
В эксклюзивном интервью, проведенном недавно мной через видеоконференцию, Дюшемен, чья компания Ava создает ПО для подписей на основе ИИ для iOS, Mac, Android и Windows, сказал, что доступность для глухих людей далеко продвинулась, поскольку технологии стали более важными и всеобъемлющими в последние несколько лет. Прежде, как отметил он, глухие люди находились в “далеко не идеальной ситуации” в плане доступа к коммуникации, особенно к подписям. Несмотря на то, насколько капабельными стали технологии, Дюшемен сказал, что важно не рассматривать их как панацею; они должны быть “фокусированными и дисциплинированными”, чтобы положительно влиять на мир. По его словам, доступность для инвалидов должна быть неприкосновенным правом, чтобы каждый мог использовать технологии в полной мере.
Моя беседа с Дюшеменом совпала с объявлением Сан-Франциско базированной компании Ava о “переломной новой технологии” под названием Ava Voice. Компания описывает технологию как дарящую глухим и слабослышащим возможность вести двусторонние разговоры между глухим и слышащим. При использовании с Ava Scribe, позволяющим делать точные и доступные подписи в реальном времени, Ava Voice позволяет, как сказано в компании, быть “буквально услышанным”, превращая текст в естественно звучащие голоса. Это значительное достижение для Дюшемена и Ava, так как технология улучшает и превосходит новые правила ФКС, которые должны вступить в силу в ближайшие месяцы, обязывающие делать подписи к прямым видео “точными, синхронизированными и отображаемыми с читаемой и понятной скоростью”, при этом организации также должны предоставлять функциональность текста в речь для любых текстовых элементов. Главная цель этого регулирования — сделать коммуникацию более доступной и инклюзивной для людей, которые глухие или слабослышащие.
Дюшемен рассказал мне, что хотя популярные приложения для видеоконференций, такие как Zoom и Microsoft Teams, заслуживают похвалы за поддержку подписей, нередко возникают проблемы с точностью и пониманием. Ведь в середине совещания нельзя вызвать профессионального интерпретатора или интерпретатора. И это не касается только глухих людей; Дюшемен указал на людей с речевыми дефектами, такими как заикание или акценты, что может быть сложно для распознавания процессором ИИ. Ava была создана в основном для обслуживания нужд одного сообщества, но актуальность технологии простирается гораздо дальше, чем только на глухих личностей. Это верно в случае самого Дюшемена, француза с плотным акцентом, который может быть трудно понять. Ava, подчеркнул Дюшемен, хочет внести свой вклад в облегчение и более равноправную коммуникацию для всех. Это – метод работы Ava вкратце.
“Сейчас царит большое волнение,” сказал Дюшемен. “Мы сыграем свою роль в этой области.”
Дюшемен был готов признать как он назвал “ключевого члена” команды Ava Александра Бекура. Бекур – основной инженер и лидер мобильной разработки Ava, который помог воплотить Ava в жизнь на iOS. Он, по словам Дюшемена, помог воплотить Ava Voice в жизнь. Дюшемен и команда благодарны за его вклад.
“Скиннер [Ченг, соучредитель и главный технолог Ava] и я работали вместе в офисе много лет, и я помню, как он маневрировал между всеми этими приложениями для коммуникации,” – сказал Бекур о создании Ava Voice в заявлении, предоставленном мной. “То, что действительно помогает глухим людям, я понимаю, это доступ к отличной технологии в одном месте, а не разбросанной повсюду. И эта технология должна видеть мир так, как видят его они. Ava Voice поможет вам выбрать голос, описывая, как они звучат, поскольку не будет предполагать, что вы слышите, как это делают другие приложения текст в речь. Или функция, которая позволяет мигать словами, чтобы привлечь внимание занятого официанта. Очень важно было внимательное подходить к нашим приложениям Ava для нашей команды, чтобы по-настоящему создать компаньона для наших пользователей.”
Взглядывая в будущее, Дюшемен обратился к прошлому, рассказав мне, что скорость, с которой развиваются технологии, снова то, что ему пришлось бы использовать в детстве с родителями. Развивающиеся возможности искусственного интеллекта, сказал он, позволят Ava стать более способной со временем. Он может представить день в недалеком будущем, когда ИИ-интерпретатор сможет существовать во время звонка Zoom и предлагать столь же беглую и точную работу, как профессиональные, но дорогие услуги человеческой интерпретации. Технологии, особенно сегодня с ИИ, помогают разрушить многие барьеры, но Дюшемен подчеркнул необходимость оставаться фокусированным и дисциплинированным в использовании его для искренней пользы, как демократизация коммуникации.