Эксклюзивное интервью с финансовым директором Компании по добыче металлов: будущее литий-ионных аккумуляторов

In Фондовые рынки
10 июня, 2024

В постоянно меняющемся пейзаже возобновляемых источников энергии металлы для аккумуляторов становятся всё более важными. Никель, медь, кобальт и марганец – эти металлы являются ключевыми компонентами в производстве аккумуляторов для электрических автомобилей (ЭА) и систем хранения возобновляемой энергии. По мере увеличения спроса на чистые энергетические решения растет и важность обеспечения стабильного снабжения этими важными ресурсами.

Что такое “металлы для аккумуляторов”?
Металлы для аккумуляторов – это критические сырьевые материалы, используемые в производстве аккумуляторов, которые питают широкий спектр устройств, начиная от смартфонов и заканчивая электромобилями. В этот список входят никель, медь, кобальт и марганец, каждый из которых играет уникальную роль в производительности и эффективности аккумуляторов.
Никель необходим для аккумуляторов с высокой энергетической плотностью и является ключевым компонентом в литий-ионных аккумуляторах, используемых в ЭА. Медь, с другой стороны, известна своей отличной электрической проводимостью и широко используется в проводках аккумуляторов и электрических компонентах. Кобальт используется в катодах литий-ионных аккумуляторов, помогая увеличить энергетическую плотность и срок службы аккумулятора. Марганец часто используется в сочетании с никелем и кобальтом в литий-ионных аккумуляторах для улучшения стабильности.
По мере роста спроса на электрические автомобили и системы хранения возобновляемой энергии становится все более важным обеспечение стабильного снабжения металлами для аккумуляторов.

Что делает компания “The Metals Company” (ТМC)?
“The Metals Company” (Nasdaq: ТМC) является разведчиком крупнейших в мире неразработанных ресурсов металлов для аккумуляторов и двух крупнейших проектов по добыче никеля в мире, согласно рейтингу Mining.com.
По словам главного финансового директора компании Крейга Шески, запасы ТМС в зоне Кларион-Клиппертон в Тихом океане содержат очень высокую концентрацию никеля, меди, кобальта и марганца, “с оцененными запасами полиметаллических утолщений в 1.6 миллиарда тонн, достаточных для поддержки электрификации 280 миллионов ЭА, что эквивалентно всему автомобильному парку США”.
Он поясняет, что полиметаллические утолщения находятся на поверхности морского дна, поэтому для их сбора не требуется взрывов, бурения и глубокого рытья.
“ТМС успешно завершила испытательную коллекцию, поднимая 3000 тонн на судно Hidden Gem в 2022 году”, – добавляет он. ТМС сейчас нацелена на начало коммерческого производства примерно к концу первого квартала 2026 года.
Глобальный рынок металлов с морского дна и потенциал роста
Отвечая на вопрос о текущем размере глобального рынка металлов с морского дна, Шески сообщил нам, что опыт добычи морской нефти и газа предоставляет полезный показатель, отметив, что в 1970-х годах добыча морской нефти и газа практически отсутствовала, а сейчас составляет более 30% от общего снабжения.
Шески отметил: “Мы считаем, что рынок морских минералов, вероятно, займет еще более большую долю рынка, учитывая сниженные планетарные и человеческие издержки и значительно более низкие ресурсные риски деятельности в рамках международно согласованных регулятивных рамок в международных водах.”
Что касается будущего спроса, он отмечает прогнозы Всемирного банка/МЭА, которые оба сказали, что производство никеля и кобальта для аккумуляторов, например, должно вырасти в 19 и 21 раз соответственно к 2040 году.
“Учитывая требования к индустриализации развивающегося мира и дополнительные 2 миллиарда человек, мы остаемся уверенными, что будущий спрос будет сильным”, – говорит Шески. Дополнительные насилы могут включать в себя требование равенства углерода и глобальных паспортов для аккумуляторов, “поскольку углеродный, отходный и водный след наших металлов будет оцениваться по сравнению со всеми сухопутными источниками снабжения, область, где мы знаем, что мы будем лучше всех выступать.”
Более того, на правительственном уровне сообщается, что ТМС и его советники по вопросам государственных дел активно повышали осведомленность о глубоководных утолщениях в Вашингтоне с 2021 года.
Чувствуется, что добыча глубоководных руд может помочь ослабить хватку Китая на критические металлы, необходимые для электромобилей и низкоуглеродной энергии. Компания заявила, что в настоящее время ведет переговоры с американскими законодателями о возможности обработки утолщений на местном уровне, что “вызывает большой интерес со всех сторон”.