Барри Рэфферти является генеральным директором Morrow Sodali в Америке, международной консалтинговой фирмой, помогающей клиентам разбираться в сложностях взаимоотношений с заинтересованными сторонами.
После пандемии случаи активизма акционеров продолжают увеличиваться. Одновременно акционистские кампании становятся более изощренными и могут оказывать большее влияние на стратегический план компании и корпоративные практики управления.
Широко говоря, тенденции активизма касаются нескольких ключевых областей, с потенциальными последствиями для компаний, которые не готовы. Во-первых, кампании по слияниям и поглощениям продолжают процветать. Кроме того, экологические, социальные и корпоративные прокси-сражения на Starbucks могут представлять собой изменение в том, как индивидуальные акционеры используют универсальную прокси-карту для оказания давления на публичные компании. Наконец, на мой взгляд, поддержку розничных акционеров больше не стоит ждать. Ниже я объясню, что компании должны знать об этих важных тенденциях активизма акционеров.
Во многих случаях акционеры наращивают усилия либо для блокирования, либо для поддержки сделок по слияниям и поглощениям. Только в прошлом году количество американских компаний, подвергнутых оппозиционным кампаниям, сфокусированным на M&A, выросло на 20,8%, согласно отчету “Ежегодный обзор активизма акционеров 2024” Diligent Market Intelligence. Тамже говорится, что был отмечен прирост на 7,9% в требованиях в пользу M&A.
Качественное взаимодействие с акционерами критично для компаний, готовящихся к возможным кампаниям, сфокусированным на M&A. Понимая потенциально эволюционирующую акционерскую базу, компании могут предварительно оценить ожидаемый голосовой результат до выхода сделки на рынок. Эффективное коммуницирование стратегической обоснованности сделки, включая процесс и время, имеет ключевое значение для достижения необходимого голоса.
Три года спустя конкурс Engine No. 1 у Exxon Mobil сделал “ESG-активизм” запоминающимся, дискурс вокруг ESG-ориентированных прокси-сражений кажется готовым к фундаментальному изменению. В марте коалиция профсоюзов, известная как Strategic Organizing Center, завершила свой прокси-конкурс с Starbucks, заключив первый ESG-прокси-конкурс в рамках универсальных правил прокси.
Хотя профсоюзы провели законную кампанию, две прокси-фирмы, Institutional Shareholder Services и Glass Lewis, посоветовали акционерам голосовать за кандидатов в правление компании. Затем SOC отозвала свои три кандидатуры в совет директоров Starbucks.
И Starbucks, и профсоюзы могут заявить о победе. Хотя Starbucks победил на голосовании и SOC прекратил свою кампанию, коалиция добилась того, что Starbucks согласился на переговоры. Я считаю, что конкурс может стать примером применения активизма акционеров для оказания давления на корпоративные практики в области труда. Такой подход к анализу ESG-активизма может требовать больше времени и ресурсов компании в будущем.
Ландшафт голосования розничных акционеров преображается. С отставанием прибыли компаний малого и среднего капитализаций от компаний с большой капитализацией в последнее время, мне кажется, что розничные инвесторы становятся более склонными противостоять пунктам голосования и, таким образом, оказывают большое влияние на результаты голосования. “Новый” розничный инвестор, по-видимому, менее склонен поддерживать пункты голосования, чем традиционные розничные инвесторы, фокусирующиеся на доходе, которые обычно голосуют в соответствии с рекомендациями совета директоров. Они могут даже голосовать за полностью новый совет, если такая возможность предоставлена.
Путем постоянного взаимодействия с инвесторами до возникновения конфликтов, и не только с самыми крупными или влиятельными розничными акционерами, компании могут углубить свои знания о розничных инвесторах и их обеспокоенности. Такой превентивный подход может стать ключевым фактором в победе в тесном голосовании.
В текущей среде компании продолжат ощущать давление со стороны акционистов. Чтобы добиться лучших результатов, компании должны рассмотреть возможность ведения более постоянного диалога с акционерами, быть открытыми к стратегическим изменениям и постоянно искать новые способы не только создавать ценность, но и ясно ее аргументировать. Сосредотачиваясь на взаимодействии с заинтересованными сторонами круглый год и на составе акционерской базы компании, компании смогут легче адаптироваться и процветать на данном рынке.