Китайский интернет-гигант Alibaba (NYSE:BABA) представил финансовую отчетность за первый квартал, завершившийся 31 марта 2024 года, с прибылью, оказавшейся ниже ожиданий аналитиков. Откорректированная прибыль на акцию составила 10,14 юаней (1,40 доллара), что на 0,13 юаня ниже прогноза аналитиков в размере 10,27 юаня. Несмотря на это разочарование, выручка компании увеличилась на 7% до 221,87 млрд юаней (30,729 млн долларов), что немного превысило консенсусный прогноз в размере 220,32 млрд юаней. Как отреагировала стоимость акций по отношению к новостям, показав снижение на 3,4%, указывая на тревоги инвесторов в связи с недостаточной прибылью. Генеральный директор Alibaba Эдди Ву приписал плохие результаты квартала стратегическому фокусу компании на опыт потребителя и рост бизнеса в Китае и за рубежом. Тем не менее, причиной падения акций стало именно превышение ожиданий по прибыли. Рост выручки Alibaba был обеспечен 7% годовым приростом, что свидетельствует о возвращении к росту, как подчеркнул финансовый директор Тоби Шу. Компания также сообщила об уменьшении чистой прибыли на 96% год к году, в основном из-за убыточности от инвестиций в публичные компании, в отличие от положительного отчета за тот же квартал предыдущего года. Стратегические инвестиции компании в интернет-бизнес и меры по удержанию сотрудников в Cainiao привели к уменьшению откорректированной прибыли до уплаты процентов, налогов и амортизации на 5%. Кроме того, чистый денежный поток от операционной деятельности и свободный денежный поток сократились на 26% и 52% год к году соответственно. Несмотря на вызовы, Alibaba остается уверенной в перспективах своего бизнеса. Фокус Alibaba на улучшении опыта пользователей благодаря стратегическим инвестициям в такие области, как поставки конкурентноспособной по цене продукции и технологий, привел к улучшению удержания потребителей и повышению частоты покупок. Эта стратегия, наряду с ростом числа участников 88VIP, привела к двузначному росту объема брутто-товарооборота (GMV) и числа заказов год к году. Области облачных вычислений и международной цифровой коммерции компании также сообщили о росте выручки, причем последняя испытала скачок на 45% год к году. Усилия по укреплению международной электронной коммерции и возможностей доставки являются ключевыми факторами этого роста.