Аэрофобия – как побороть страх перед полетами при увеличении турбулентности

In Путешествовать
27 мая, 2024

Полеты на самолетах могут вызывать страх, особенно в свете последних случаев, когда пассажиры получали травмы во время сильной турбулентности. Тем не менее, существуют способы преодоления страха перед полетами, даже когда волнует вопрос безопасности, что особенно важно учитывая прогноз увеличения турбулентности в ближайшие десятилетия.
Аэрофобия, страх перед полетами, затрагивает около 20-25 млн американцев, иногда с серьезными последствиями. Несмотря на это, по-прежнему безопаснее ехать на самолете в аэропорт, чем на автомобиле, и по данным Bloomberg, в 2023 году не было ни одного фатального случая среди 37 млн коммерческих авиарейсов.
В 2024 году произошло несколько инцидентов, связанных с безопасностью полетов; недавняя смерть на борту рейса авиакомпании Singapore Airlines после сердечного приступа пассажира во время турбулентности и 12 раненых пассажиров во время турбулентности на борту самолета авиакомпании Qatar Airways, летевшего в Дублин в мае.
Для пассажиров, нервничающих в воздухе, турбулентность является одной из проблем, связанных с безопасностью, и, по-видимому, люди начинают чувствовать себя немного более тревожно. Google Trends сообщила, что поисковые запросы в США по запросу ‘безопасность полетов’ в марте 2024 года были наиболее высокими с октября 2014 года.
Страхи по поводу безопасности полетов у 74% опрошенных пассажиров вызывают опасения, основные из них связаны с недавними проблемами безопасности Boeing, сообщает страховщик путешествий VisitorsCoverage.
Все это усугубляется тем, что имеется нехватка диспетчеров воздушного движения и поэтому увеличивается количество близких катастроф на взлетно-посадочных полосах в 2023 году.
Чтобы успокоить страхи перед полетами, полезно понять, что такое турбулентность и ее причины; турбулентность вызвана внезапным изменением потока воздуха, иногда это происходит из-за изменений в погоде, вызванных близлежащими штормами или из-за движения воздуха вдоль горных хребтов или часто из-за реакции на реакцию.
Что важно помнить, когда самолет кажется пассажирам, что он падает на большое расстояние, пилоты часто фиксируют только падение на 10 или 20 футов, и это вызвано движением воздуха, а не каким-либо механическим дефектом.
Турбулентность редко приводит к травмам у пассажиров, два изложения следует из данных Федеральной авиационной отрасли, гласящих, что между 2009 и 2021 годом только 30 пассажиров и 116 членов экипажа получили серьезные травмы.
По словам профессора атмосферных наук из университета Рединга, Пола Уильямса, с 1979 года сильная чистая турбулентность в Северном Атлантическом регионе возросла на 55%.
Изменения климата, похоже, оказывают влияние на турбулентность; недавнее исследование в Geophysical Research показало, что турбулентность уже увеличилась, и эксперты предполагают, что сильная турбулентность в реактивных потоках может удвоиться или даже утроиться в будущие десятилетия.
Исследование NASA 2023 года гласит, что к 2050 году чистая воздушная турбулентность может увеличиться на 10-40%, что сделает более сложным крейсерское движение самолетов на текущих высотах. В то время как пилоты могли бы попытаться облететь четыре основных реактивных потока, описывающих нашу планету, это сделало бы полеты более длительными и им потребовалось бы больше топлива.
Существует множество вариантов, которые помогут людям преодолеть страх перед полетами. Авиакомпании часто проводят программы, которые могут помочь. Например, Turkish Airlines предлагает программу для помощи людям преодолеть свои страхи перед полетом, работая с психологами.
Или вы можете попробовать услугу, которая прямо перед полетом соединяет нервных пассажиров с пилотами. За 50 долларов Dial A Pilot предоставляет 15-минутный телефонный разговор, во время которого пилоты помогут вам преодолеть страхи, будь то садиться на самолет или помогать кому-то преодолеть страх перед турбулентностью и громкими ударами (последние могут означать удар молнии по самолету, на которые они спроектированы).
Некоторые люди смотрят видео на TikTok, объясняющие ‘теорию желе’, чтобы преодолеть страх – что самолет как камень, подвешенный в желе и несмотря на колебания в воздухе, он остается полностью огражденным. Другие читают блог на Medium с названием Admiral Cloudberg, где его автор Кайра Демпси анализирует в мельчайших деталях происшествия при различных катастрофах самолетов, показывая, что для возникновения чего-либо плохого должно случиться несколько вещей — факт, что это настолько маловероятно, может помочь осторожным пассажирам рационализировать шансы.
Также помогает приподнятым нервным пассажирам прибывать в аэропорт заранее, избегать кофеина и использовать подкасты, сосредоточенные на успокоении нервов во время полета. Попробуйте следовать за 52 определенными правилами The Washington Post для полетов, предлагая способы сделать полеты более легкими, менее стрессовыми и в целом более приятными для всех на борту.
Главное – всегда слушать пилота, следовать инструкциям членов экипажа, а также носить ремень безопасности всегда, когда вы сидите.
CNTraveler сообщили в начале 2024 года о десяти самых турбулентных авиамаршрутах в мире в 2023 году. Десять самых турбулентных маршрутов были все короткомаршрутными рейсами, многие в Японии и Китае, наихудшим был маршрут между Сантьяго в Чили и Санта-Крус в Боливии. В Европе в 2023 году самые турбулентные маршруты были из Милана в Женеву и Милана в Цюрих. Дальний авиамаршрут, который постоянно сталкивается с наихудшей турбулентностью, – 3 600-мильный маршрут между Токио в Японии и Катманду в Непале.
Также стоит обратить внимание на самое безопасное место на самолете, что может придать вам немного больше уверенности в крайне маловероятном случае чего-либо плохого.