Внимание и ресурсы компаний всё больше сосредотачиваются на развитии генеративного искусственного интеллекта (ген ИИ). Одним из вопросов, который я постоянно задаюсь, является то, как компании могут использовать ген ИИ для решения постоянной проблемы – адаптации новых сотрудников. Почти у каждой компании, независимо от размера или отрасли, есть процесс адаптации новых сотрудников, однако исследование Gallup показывает, что всего 12% новых сотрудников полностью согласны с тем, что их организация отлично выполняет процесс адаптации. Это означает, что 88% чувствуют себя разочарованными всего за несколько дней или недель после начала работы.
Создание привлекательного опыта адаптации новых сотрудников может привести к увеличению участия и удовлетворённости сотрудников. Исследование Gallup показывает, что сотрудники, которые утверждают, что у них был исключительный опыт адаптации новых сотрудников, в 3,3 раза чаще полностью соглашаются с тем, что их работа оправдала или превзошла их ожидания.
Плохо продуманный процесс адаптации может привести к текучести кадров. По данным Общества управления человеческими ресурсами (SHRM), уровень текучести персонала может составлять до 50% в течение первых четырех месяцев для почасовых работников и до 50% в течение первых 18 месяцев для старших внешних принятых.
В свете этих исследований я вижу возможность пересмотра ориентации новых сотрудников с включением ген ИИ. Для ряда организаций новой необходимостью при приеме на работу становится грамотное использование ген ИИ. Исследование Microsoft и LinkedIn 2024 Work Trend Index показывает, что 77% лидеров говорят, что новым сотрудникам будут поручены более крупные обязанности из-за их знаний по эффективному использованию ген ИИ в своей рабочей сфере. Кроме того, 71% лидеров более склонны нанять менее опытного кандидата, обладающего навыками ген ИИ, чем более опытного кандидата без них. Но в условиях продолжающегося дефицита кадров у компаний действительно есть выбор?
Создание процесса адаптации новых сотрудников, включающего ген ИИ, предоставляет возможность улучшить и персонализировать процесс адаптации. Сотрудники могут не только узнать о корпоративной культуре и ценностях, но и о том, как активировать ген ИИ в своем рабочем процессе, начиная с генерации текста и изображений, помощи в творческой генерации и анализе данных. Одним из немедленных преимуществ использования ген ИИ в процессе адаптации является персонализация опыта адаптации, чтобы новые сотрудники видели коммуникацию, которая имеет для них значение, будь то поколение Z, миллениалы, ветераны или работающие мамы. Решения на основе ИИ уже применяются, например, инструмент на основе ИИ от LinkedIn, с помощью которого пользователи могут оценить подход к новой роли за секунды, или eLearning решение от iSpring, где ИИ поддерживает создание вопросов для викторин. Согласно недавнему исследованию iSpring, большинство компаний предпочитают проводить обучение персонала внутри компании, что означает использование менторов в качестве экспертов по предмету. Это открывает возможности для использования ИИ для помощи лидерам HR в создании профессиональных учебных материалов и сэкономит на расходах на проектирование обучения. Использование возможностей ген ИИ также поддержит новых сотрудников путем персонализации коммуникации и создания викторин для выявления пробелов в навыках и оценки знаний.
Исследование Brandon Hall Group показывает, что организации с сильным процессом адаптации новых сотрудников улучшают удержание новых сотрудников на 82% и производительность на более чем 70%. Однако всего 29% новых сотрудников чувствуют поддержку и готовность справиться со своей работой.
Как можно пересмотреть процесс адаптации новых сотрудников, включив в него ген ИИ? Мой совет – использовать модель RAPID, разработанную для обучения сотрудников по вопросам ИИ в области персонала:
Эта модель начинается с бизнес-проблемы, с которой столкнулась команда HR, и затем определяет возможности для решения этой бизнес-проблемы, строя при этом грамотность в области ген ИИ.
1. Определить Срочность
Лидеры HR могут начать с идентификации проблемы, для решения которой они приступают, а затем сбора данных по этой проблеме. В случае пересмотра процесса адаптации новых сотрудников это может варьироваться от потребности в большей персонализации в процессе адаптации до выравнивания этого процесса с потребностями и ожиданиями сотрудников в ключевых должностях. Кроме того, с распространением ген ИИ в компаниях это также возможность внедрить обучение грамотности ген ИИ в процесс адаптации новых сотрудников.
2. Анализ данных
Оцените результаты сбора данных. Например, как я писал в статье 13 Хроника будущего персонала, ING собрала данные о проблеме привлечения сотрудников в то, что они называли процессом предварительной адаптации, времени с момента принятия предложения до начала новой работы. Этот период может растягиваться от недель до месяцев. Сандер де Брейн, руководитель Глобального опыта сотрудников в ING, решил эту проблему, пересмотрев процесс предварительной адаптации, чтобы включить персонализированные коммуникации, которые менеджеры могут отправлять новым сотрудникам в это время, чтобы они чувствовали себя приветствованными еще до начала работы.
3. Планирование обучения по ИИ
Перед разработкой программы адаптации новых сотрудников ваша организация должна провести всестороннюю оценку вашей готовности к использованию ИИ и будущих потребностей в обучении сотрудников по ИИ. Это направит ваш процесс проектирования и обеспечит актуальность использования ген ИИ в этом процессе для потребностей ваших сотрудников. Подумайте о ген ИИ как о средстве улучшения опыта сотрудников, а не как о замене членов вашей команды HR.
4. Идентификация Плана Активации
Внедрение обучения по ген ИИ в программу адаптации новых сотрудников – это только первый шаг. Это обучение должно превысить «что такое ген ИИ» и «как создавать подсказки», перейдя к активации ген ИИ в рабочие процессы сотрудников. Это может начаться с демонстрации новым сотрудникам примеров использования ген ИИ для создания первых черновиков документов или использования ген ИИ для практики важных разговоров в преддверии аттестации.
5. Реализация Нового Решения
При разработке программы адаптации новых сотрудников критически важно определить ключевые метрики вашего успеха. Ключевые метрики, которые стоит рассмотреть, могут включать в себя меньшую текучесть кадров в первые 6-18 месяцев, более быстрое достижение компетентности новыми сотрудниками, большее удовлетворение от работы, большее воздействие на цели бизнеса и сокращение необходимости в поддержке после окончания процесса адаптации новых сотрудников.
В то время как ген ИИ поможет лидерам HR с привлечением кандидатов, проводя таргетированный поиск кандидатов и персонализируя релевантный контент для соискателей, внедрение обучения по ген ИИ в процесс адаптации новых сотрудников дает лидерам HR возможность благоприятно повлиять на свой имидж работодателя. Кандидаты должны знать, что после принятия предложения они начнут обучение по ген ИИ уже с первого дня нового процесса адаптации. Недавнее исследование среди сотрудников, работающих полный рабочий день, показало, что 98% хотели бы получить какой-то вид обучения по ген ИИ, оплачиваемого работодателем.
Хотя исследование Конференции Борда показывает, что 56% работников используют ген ИИ на работе, при этом один человек из десяти использует ген ИИ ежедневно, всего 26% говорят, что у их работодателя есть политика эффективного использования ген ИИ, еще 23% говорят, что какая-то политика использования ген ИИ находится в разработке, но еще не утверждена. Путем внедрения обучения по ген ИИ в процесс адаптации новых сотрудников компании также могут включить политики использования ген ИИ в опыт адаптации новых сотрудников.
Построение обучения грамотности ген ИИ и демонстрация способов его активации в процессе адаптации новых сотрудников – это мощный способ того, как сотрудники не только могут узнавать о визии, ценностях и культуре организации, но и развивать свои навыки работы с ген ИИ. Путем внедрения обучения по ген ИИ в процесс адаптации новых сотрудников работодатели могут использовать это как средство для привлечения новых кандидатов и улучшения удержания сотрудников.