6 июня 1944 года. Важное событие “Благородной войны”, сражавшейся “Величайшим Поколением”. Начало того, что Генерал Дуайт Эйзенхауэр назвал “Великим Крестовым Походом” для победы над нацистским Рейхом, освобождения угнетенных народов Европы и установления безопасности для граждан свободного мира.
В этот холодный, ветреный день “взгляды мира” были обращены на почти 200 000 солдат, моряков и летчиков союзных сил, которые совершили то, что остается самым масштабным морским вторжением в истории. В этот “Самый Долгий День” произошло бесчисленное множество актов индивидуального героизма и мужества, многие из которых остаются неизвестными, но все они способствовали успеху высадки.
В этом отношении День Д (“Операция Оверлорд”) многое говорит о способности нашей страны осуществлять “великие и благородные начинания”. И он также предлагает важные примеры бескорыстного мужества и лидерства, которые сегодня так же актуальны, как 80 лет назад на пляжах Юты и Омахи.
Это лидерские примеры, превосходящие время и обстоятельства, которые сегодняшние корпоративные руководители и члены советов директоров могли бы хотеть учесть, когда вспоминают это великое событие. Среди них:
Британские, канадские и свободные французские силы были ключевыми для окончательного успеха вторжения Оверлорд. Сохранение единства среди Альянса, несмотря на конкурирующие национальные интересы, во многом было достигнуто благодаря исключительной способности Генерала Эйзенхауэра сотрудничать с их соответствующими военно-политическими руководствами.
Президент Рузвельт и его советники рисковали постоянными трениями между союзниками своим непоколебимым настойчивым требованием открыть очень нужный Второй Фронт через массированное кросс-канальное вторжение на Западную Европу. Для этого им пришлось преодолеть категорическое сопротивление Уинстона Черчилля.
Когда была разработана базовая стратегия вторжения, следующим ключевым решением было место для вторжения. Па-де-Кале было логичным выбором из-за его близости к английским портам. Генерал Эйзенхауэр предпочел более удаленную Нормандию, опираясь на принцип стратегического сюрприза и обещание более низких потерь.
Джеймс Стэгг служил главным метеорологическим офицером Операции Оверлорд. Его задача состояла в предоставлении Генералу Эйзенхауэру прогнозов погоды, по которым должно было быть принято окончательное решение о вторжении. Он уверенно предсказал короткое улучшение погоды в Нормандии утром 6 июня.
В одном из самых судьбоносных решений в истории мира, вечером 5 июня Генерал Эйзенхауэр сделал смелое решение запустить вторжение, основываясь на прогнозе Капитана Стэгга и рисках дальнейшей задержки. Он знал, что судьба всей вторженческой армии зависела от мудрости его решения.
Первая волна американских войск, назначенная для высадки на пляже Юта, приземлилась на милю от курса. Генерал Теодор Рузвельт мл. (да, сын Тедди), находясь на месте, лично провел разведку территории под огнем. Он повел высадочные силы в более подходящую зону со знаменитым приказом “Мы начнем войну прямо здесь!”
Это было решение критическое, но необходимое, напоминающее о самоубийственной миссии. Чтобы уничтожить артиллерийскую батарею нацистов, армейские рейнджеры должны были забраться на 100-футовый обрыв, нейтрализовать батарею и удерживать позицию от контратак. Окончательный успех “Парней из Пуант дю Ок” – одно из величайших всех историй Дня Д.
Сохранение мостовой головы для обеспечения поставок вторженческой армии было критически важно для успеха Оверлорда. Учитывая, что ближайшие порты находились далеко от Нормандии, Эйзенхауэр и его команда поставили все на карту и воспользовались непроверенными и секретно разработанными временными портативными гаванями “Малберри” для доставки грузов на пляжи.
Адмирал Уильям Ф. Холси однажды заметил, что “Великих людей нет. Есть только великие вызовы, которые обычных людей заставляют встретиться с обстоятельствами”. Если это так, значит, было много обычных людей, которых вынудили столкнуться с великими вызовами в День Д, и которые добились исторического успеха. И их примеры должны продолжать вдохновлять других “обычных людей”, включая тех, кто руководит крупными организациями, совершать великие решения и принимать великие вызовы.
80-летие высадки в День Д служит важным напоминанием о жертвах, совершенных теми, кто, как заметил позже Генерал Эйзенхауэр, штурмовал страшную Атлантическую Стену не для осуществления каких-либо амбиций на завоевание, но скорее для сохранения свободы и систем самоуправления. Это так важно помнить.
Президент Рональд Рейган однажды предложил, что у нас есть своего рода гражданская ответственность поделиться с молодыми поколениями теми аспектами истории – хорошими и плохими – которые демонстрируют, что такое Америка, “и что она представляет из себя в долгой истории мира.” День Д, безусловно, будет одним из таких аспектов. И, возможно, наследие Генерала Эйзенхауэра, одного из великих военачальников-государственных деятелей в нашей истории, могло бы быть еще одним.
Передайте их дальше.