Для мая текущего года аналитики Банка Америки (BofA) провели опрос примерно 1 000 респондентов из США в рамках своей ежемесячной серии опросов потребителей, чтобы узнать их ожидания по поводу расходов. Банк заявил, что исследование выявило значительный рост ожиданий по расходам на ‘Новый автомобиль’ на ближайшие 12 месяцев. В частности, 43,0% респондентов планируют купить новый автомобиль в мае, что выше, чем 35,8% в прошлом месяце и 41,2% год назад.
“Это самый высокий уровень с января 2023 года и показал наибольшее последовательное улучшение во всех четырех крупных категориях дорогостоящих товаров”, – отметила команда BofA.
“Планы по покупке Нового дома на следующие 12 месяцев вернулись к уровню более 20% впервые за двенадцать месяцев и увеличились с 18,5% в прошлом месяце до 24,3% в мае”, – добавили они.
Тем временем, продукты для дома остаются основной категорией, где более 35% респондентов планируют увеличить расходы в следующие три месяца. Улучшение дома и ремонт также вызвали интерес более 30% респондентов в мае, ожидающих увеличения расходов в ближайшие три месяца, что является существенным ростом как последовательно, так и по сравнению с прошлым годом. Расходы на мебель для дома также ожидаются значительно выше, с 23,33% в мае 2023 года до 27,10% в мае 2024 года, подчеркнул BofA.
Что касается ожиданий по инфляции и скидкам, менее 65% респондентов продолжают замечать наиболее заметные увеличения цен в категории Продукты, что ниже, чем 72,5% год назад и 72,1% в прошлом месяце. Также меньше респондентов замечают увеличение цен в ресторанах/барах.
Интересно, что около 42% респондентов в мае не заметили увеличения скидок или акций, что ниже, чем 49,4% год назад и 49,9% в прошлом месяце.