Site icon To Business

Возвращайтесь в золотую эпоху путешествий вместе с стюардессой Pan Am.

Эпоха золотой авиации

Обеспокоены поведением пассажиров и защёлкиванием избалованных к авиасиденьям? Аресты по прилёту? Это современное состояние воздушных путешествий, именно поэтому многие тоскуют по Золотой Эпохе Путешествий, когда небо ограничивала Pan Am. И люди действительно наряжались на этот случай.

Мишель Ричмонд работала стюардессой в Pan Am с 1970 по 1973 год, и недавно выпустила книгу о своих экзотических приключениях того времени под названием “Мгновения” (Издательство Palmetto, 2024). Мы поговорили с ней о её днях в Pan Am и том, что делало полёты Pan Am такими особыми.
А вот маленькое доказательство великолепия Pan Am: вы видели новый фильм “Присцилла” о любви Присциллы Болейн к Элвису Пресли? Когда Элвис наконец убедил родителей Присциллы разрешить ей жить в Грейсленде, он отправил ей односторонний билет, который фильм явно демонстрирует в крупном плане – билет на Pan Am из Германии в Мемфис, Первый Класс. Очевидно, давным-давно Pan Am считалась лучшей – даже для Короля. Авиакомпания обычно перевозила всех видных личностей – от Грейс Келли и Битлз до Элизабет Тейлор. И если вы видели фильм “Поймай меня, если сможешь” – вы поймете, как пилоты Pan Am считались богами неба – почти как рок-звезды сами по себе.

Вернемся к Мишель: Она сказала мне: “Одной из причин, по которой я написала эту книгу, было то, чтобы “старшее поколение” могло вспомнить “какими были вещи”, а молодое поколение могло заглянуть в тот по-настоящему “золотой век путешествий”, который, к сожалению, навсегда ушел. Это было поистине волшебное время, и для меня это было привилегией его прожить. Такого опыта больше никогда не повторится”.

Каково было обучение, сколько оно длилось, и что вы изучили?
Моё обучение проходило в Майами в течение одного месяца в Майами, затем мы отправились на “учебные полёты”, которые привели нас в Нью-Йорк, а затем в Лондон на 747 – всего через три недели после его запуска.
Нас прошли интенсивное обучение, включавшее всё, от внешнего вида и макияжа до подачи кофе и сервировки еды на высоте 30 000 футов. Конечно же, особое внимание уделялось протоколам безопасности для реагирования на бортовые чрезвычайные ситуации, включая медицинские случаи и эвакуации самолётов.

Чем по-особенному выделялась Pan Am, что делало опыт таким особенным, уникальным и отличным?
Pan Am была известна своим роскошным обслуживанием, особенно в первом классе, в международных полётах. Кроме того, пилоты были признаны как очень компетентные, так как большинство из них прошли обучение в авиации и имели обширный опыт полётов в нестандартных условиях. Они имели опыт посадок на ВПП с плохим освещением и крайне примитивными условиями. Поэтому нас называли “Самой опытной авиакомпанией в мире”.

Хотел бы еще пару пояснений? Я впервые летал первым классом на Pan Am в 1985 году во Французскую Ривьеру во время моей первой пресс-поездки, когда я был редактором журнала Robb Report. Я до сих пор помню, как заходил внутрь самолета, поднимался по круговой лестнице на второй этаж, где меня ожидал восхитительный гурманский ужин.

Касательно стюардесс, мы проходили строгий процесс отбора, и хотя сейчас это может показаться “элитарным”, так делали “тогда”. Нам нужно было иметь определенный уровень образования, а также определенный привлекательный “внешний вид” и осанку, чтобы соответствовать образу Pan Am.

Расскажите о процедуре взвешивания.
К счастью, когда я начинала, обязательные корсеты прошлого времени уже отменили.
Контроль за весом начинался с первого дня обучения, и вас могли отправить домой, если вы были тяжелее на два фунта, чем разрешено. После окончания обучения вас взвешивали случайно или если вас приглашали специально для взвешивания. Если ваш вес отличался менее чем на пять фунтов, вас помещали на еженедельный контроль с запретом превышения. В противном случае, можно было остаться на земле до тех пор, пока вы не сбросили этот лишний вес.

Часть их рассуждений, помимо необходимости выглядеть “шикарно”, заключалась в том, что нам нужно было быть “в форме” достаточно, чтобы быстро двигаться в случае чрезвычайной эвакуации.

Расскажите о форме одежды.
Целью был гламур, женственность и изысканность, и вновь разработанные формы от Эвана Пикони, представленные в январе 1970 года, подчёркивали это.

Они включали в себя бежевый сарафан с соответствующим жакетом и синюю юбку также с соответствующим жакетом и белую блузку с галстуком-бабочкой для обеих комплектов. Длина удерживалась скромно не более чем на два дюйма выше колена. Кроме того, нам выдавали синий пальто в стиле Честерфилда и шляпы боулер итальянского бренда Borsalino каждого цвета с золотым логотипом Pan Am. Коричневые сумки через плечо, соответствующие низким толстым каблучкам, и королевская синяя сумка дополняли униформу. Белые хлопковые перчатки для лета и коричневая кожаная – для холодной погоды – завершали новый образ.

Каково было обслуживание обеда в Первом классе – от набора столовой посуды до кухни.
Обслуживание начиналось с тележки, которую мы таскали по зоне Первого класса. На этой тележке были заглаженные белые скатерти для стола, свёрнутые салфетки из беленого хлопка с столовыми приборами, ваза с цветком, фарфоровая обеденная тарелка, салатник, хлебная тарелка и столовые солонки. Это было обслуживание из семи частей – закуски, салат, суп, станция по резке говядины, тележка с десертами, зачастую с пламенным запечённым Аляской, черешнёвым желе или пирогом Захертот. Кулинария была мирового класса – Максим из Парижа. На следовал корзина с сыром и фруктами, сопровождаемая ассортиментом международных ликёров. Проведение этого “спектакля” зависело, конечно, от длительности полёта, но можно сказать, что никто на борту не оставался голоден ни на одном рейсе.

Другие блюда подавались индивидуально, в зависимости от выбора пассажира из меню. Каждое подаваемое блюдо украшалось тем, что мы называли “цветком Pan Am”, свежим веточком петрушки.

Пассажиры эконом-класса обычно имели на выбор курицу и пасту – и им кормили, несмотря на длину сегмента.

Как одевались – и вели себя – пассажиры того времени?
Это были действительно другие пассажиры в то время. Пассажиры Первого класса были в значительной степени состоятельными, культурными и одетыми со вкусом. На самом деле они заплатили за привилегию быть там, так как тогда не было ничего подобного “бесплатным повышениям”. Даже в эконом-классе путешествие считалось событием, и люди были одеты со вкусом – не так, как сегодня, в своей повседневной одежде, приближающейся к “пижамной”. Было также большое уважение к бортовым экипажам и всему воздушному опыту, что потеряно сегодня.

Какие из лучших вещей, которые вы обнаружили в своих путешествиях, до сих пор доступны сегодня – например, сливочный пирог монастыря в Португалии? Расскажите об этом подробнее.
Среди любимых: Восхитительный чизкейк из Харродса в Лондоне, севиче из Панамы, который кейтеринг подготовил специально для нас, и, безусловно, “Паштейш де Белём” (также известные как Паштейс де Ната) – изысканные кремовые пирожные в Португалии, созданные по секретному рецепту местных монахов с 1837 года.

Что касается покупок, в Уругвае можно купить чудесную кожу, в Мексике – серебро, а в Рио я купила красивое аквамариновое кольцо.
Как пассажиры сегодня могут сделать свои перелеты более комфортными?
К сожалению, из-за значительно уменьшенных мест и узкого пространства между рядами, сказать об этом проще, чем сделать в наше время. Часто я задумываюсь, как нам вообще спастись при эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с такими узкими рядами.

Возьмите с собой утепленные носки, чтобы снять обувь и не ходить босиком, носите свободную одежду и возьмите свитер, так как температура в салоне обычно держится прохладной. На длинных перелетах хорошо взять какую-то подушку и небольшое одеяло, так как он они больше не предоставляются – по крайней мере, в эконом-классе.

Как справиться с джетлагом.
После всенощного полёта старайтесь не ложиться спать и не спать слишком долго, как только вы прибыли. Спите не более чем два часа – хотя вы будете в недоумении в тот первый день. Но вы будете хорошо спать в ту первую ночь и проснетесь во времени местного времени, чувствуя себя отдохнувшим. Также не забывайте употреблять достаточно жидкости и ограничивать потребление алкоголя в первые дни.

Как вы избегали набора веса с таким количеством путешествий и тяжелым трудом?
Тогда, мне повезло, и я достаточно много бегала, чтобы сжигать лишние калории, но это было не так просто для всех. В каждой остановке экипаж обычно собирался в холле отеля вечером и отправлялся в рекомендованные рестораны в каком бы то ни было городе, где мы были, – и мы хорошо питались. Некоторые люди садились на жидкую диету на несколько дней, когда были дома, потому что мы никогда не знали

Exit mobile version