Великобритания опубликовала обновленный график внедрения своих требований по устойчивости. Великобритания намерена следовать существующему каркасу, установленному Международным Советом по Стандартам Устойчивости, что делает требования по устойчивости совместимыми с большинством юрисдикций. Консультации по проектным стандартам начнутся в первом квартале 2025 года, с внедрением не ранее января 2026 года.
За последние несколько лет произошел глобальный рывок в расширении требований к финансовой отчетности корпораций с традиционных финансовых данных, чтобы включить в них вопросы устойчивости и другие ESG вопросы. Стимул к ESG был обусловлен международными организациями, управляющими фондами и рынком. В результате корпорации поспешили выпустить отчеты по ESG и устойчивости. Однако быстрый рост отчетности опередил существующие регуляторные схемы, что привело к несоответствиям и потенциальным юридическим проблемам.
На COP26, Конференции ООН по Изменению Климата в 2021 году, Международный Совет по Стандартам Финансовой Отчетности объявил о создании ISSB. IFRS разрабатывает глобальные стандарты бухгалтерского учета, которые используются в 168 юрисдикциях, включая Великобританию.
ISSB работал два года над разработкой стандартов отчетности по устойчивости. Стандарты по устойчивости IFRS были опубликованы в июне 2023 года, и юрисдикции в настоящее время работают над их изменением и принятием в соответствии с их соответствующими законодательными и регуляторными требованиями.
Стандарты по устойчивости IFRS разделены на два уровня отчетности, IFRS S1 и IFRS S2, оба вступили в силу 1 января 2024 года. IFRS S1 установил требования по отчетности по устойчивости, в то время как IFRS S2 уточнил конкретные отчеты, связанные с климатом, которые следует использовать вместе с IFRS S1. Оба сосредоточены на управлении компании, стратегии, управлении рисками, метриках и целях, поскольку они относятся к устойчивости или климату.
В рамках метрик и целей IFRS S2 требует отчетности по выбросам парниковых газов. Эти отчеты делятся на три области. Выбросы Scope 1 – это выбросы, происходящие из источников, контролируемых компанией. Scope 2 – косвенные выбросы от «генерации приобретенной или купленной электроэнергии, пары, отопления или охлаждения, потребляемой предприятием». Scope 3 – выбросы делятся на 15 категорий, самые известные из которых – «приобретенные товары и услуги».
Стратегия Великобританского Правительства по Мобилизации Зеленых Инвестиций: 2023 Стратегия Зеленого Финансирования определила стратегию разработки стандартов отчетности об устойчивости для британских предприятий. Недавно опубликованное Обновление реализации требований по устойчивости: 2024 намечает дальнейший путь к принятию Стандартов Отчетности по Устойчивости IFRS для использования в Великобритании.
Под эгидой Совета финансовой отчетности Правительство создало Технический консультативный комитет по устойчивости Великобритании, независимую группу из 15 экспертов по устойчивости. Комитет будет проводить техническую оценку стандартов IFRS, а затем делать рекомендации Министру по вопросам Бизнеса и Торговли. Ожидается, что эти рекомендации будут сделаны публичными и открытыми для обратной связи в I квартале 2025 года.
После официального принятия, Финансовый Регулятор Страны будет регулировать применение СРУ Великобритании к компаниям, котируемым на фондовой бирже Великобритании, или открытым компаниям. Правительство также рассмотрит вопрос о применении СРУ Великобритании к частным компаниям и субъектам малого и среднего бизнеса во II квартале 2025 года. На данный момент кажется, что область действия будет ограничена компаниями, которые в настоящее время подвергаются Форсированной Группы по Отчетам о Финансовых Рисках, обычно называемой TCFD. Существуют и другие соображения, включая Закон о Компаниях 2006 года, которые потребуют утверждения Парламентом.
В отличие от Директивы Европейского Союза по Отчетности о Корпоративной Устойчивости, СРУ Великобритании, кажется, применяется только к компаниям Великобритании. Европейские Стандарты Отчетности о Устойчивости, созданные в рамках DCSU, применяются не только к компаниям ЕС, но и к компаниям не из ЕС, которые соответствуют определенным требованиям относительно годовой прибыли, числа сотрудников или дочерних предприятий с определенным присутствием в ЕС. Тем не менее, в будущем СРУ Великобритании может быть расширено для подражания ЕС СРУ.
Из-за времени, необходимого для рассмотрения и принятия МСФР для соответствия британскому законодательству, а также для необходимого утверждения Парламентом, СРУ Великобритании вступят в силу не ранее января 2026 года.