Я – генеральный директор и соучредитель компании Rootstack. Я руководю цифровым ускорением для компаний во всех отраслях.
Эмоциональный интеллект – это способность осознавать наши эмоции, контролировать и выражать их здоровым образом, управлять нашими межличностными отношениями с суждением и сопереживанием.
В последние годы было сказано многое о эмоциональном интеллекте и его важности в социальных отношениях, но он также фундаментален для рабочих отношений. В офисе мы взаимодействуем с множеством разных людей, которые могут быть очень похожи или очень разные от нас, и нам нужны навыки для поддержания дружелюбных и функциональных отношений.
В среде разработки программного обеспечения взаимодействие между разработчиками постоянно. Они должны не только взаимодействовать друг с другом, но и взаимодействовать с менеджерами, руководителями проектов, техническими лидерами и, во многих случаях, также общаться напрямую с клиентами.
Поэтому так важно совершенствовать эмоциональный интеллект, а также улучшать и выращивать мягкие навыки – которые могут быть такими же важными, как и технические навыки.
Бизнес-лидеры пытаются поощрять эмоциональный интеллект среди своих команд, но часто действуют таким образом, что противоречат практикам, которые они пытаются внедрить.
Исследование, проведенное Catalyst, показывает, что эмпатичные лидеры – что является ключевой чертой эмоционального интеллекта – более эффективны в помощи сотрудникам адаптироваться и обязаться со своими задачами. Для исследования они опросили 889 сотрудников в США и выяснили, что 61% сотрудников с эмпатичным боссом заявили, что они “часто или всегда” инновационны на работе, и 76% сказали, что они “часто или всегда” находятся вовлеченными на работе.
Это не должно вызывать удивление. Как отметили исследователи Зорана Ивцевич, Робин Стерн и Эндрю Фаас в статье, опубликованной Harvard Business Publishing, “Руководители, действующие эмоционально интеллектуальным образом, создадут более позитивную рабочую среду, у них будут сотрудники, которые смогут развиваться в своей работе и становиться более эффективными.”
В этом контексте через эмоциональный интеллект и управление мягкими навыками лидеры и команды разработчиков программного обеспечения могут понять потребности и заботы коллег, позитивно управлять стрессом и искать решения, способные помочь продолжать работу для достижения целей проекта.
Статья, опубликованная U.S. Chamber, объясняет: “Человек с высоким эмоциональным интеллектом развил свои навыки общения и хорош в сетевом взаимодействии и построении отношений. Человек с прекрасными навыками общения создает крепкие, неконкурентные связи, основанные на взаимном доверии и уважении.”
Имея в виду вышеперечисленные черты, рассмотрим несколько столпов эмоционального интеллекта:
Когда человек обладает самоосознанием, он может определить свои эмоции и осознать, как они влияют на его поведение, что способствует пониманию эмоций других людей, как указано Indeed.
Во время цикла разработки программного обеспечения работа команды разработчиков может быть очень стрессовой, с обработкой непредвиденных обстоятельств, изменений в последнюю минуту или непредвиденных проблем. Также нужно уметь работать с трудными клиентами.
Ссоры и недоразумения могут легко возникать, поэтому важно осознавать ситуацию и эмоции команды, чтобы понимать других членов команды и искать решения.
Управление собой необходимо, поскольку это подразумевает наличие хороших навыков общения, управления временем и стрессом, а также способность решать проблемы.
Некоторые проекты могут стать головной болью, но лидеры не могут поддаваться стрессу или панике. Вы – опора проекта и тот, кто поддерживает порядок. В сложной ситуации, вместо того, чтобы действовать реактивно и давать импульсивные ответы, отстранитесь от ситуации на несколько минут, чтобы сделать объективную оценку происходящего, а затем подумайте о стратегиях дальнейших действий.
Также важно понимать эмоциональные потребности окружающих вас людей, а не только ваши собственные эмоции.
Не судите команду разработчиков, если они в какой-то момент не реагируют так, как вы ожидаете от лидера. Постарайтесь поставить себя на их место, понять, почему они реагируют так, как делают, и на основании этого принимать решения в пользу проекта.
Не отрицайте и не судите команду, эмпатия необходима, чтобы каждый мог работать в одном направлении.
Исходя из вышеупомянутых черт, вот несколько способов улучшить ваш эмоциональный интеллект:
Начните с демонстрации эмпатии и хорошей коммуникации, чтобы иметь ассертивное взаимодействие с командой.
Как объясняется в исследовании Университета Иордании, “лидеры с высоким эмоциональным интеллектом обычно проявляют эмоции на рабочем месте, сохраняя позитивное настроение при взаимодействии с другими. … Эмоциональный интеллект укрепляет отношения между сотрудниками и облегчает обмен знаниями.”
Среда, в которой сотрудники боятся говорить и свободно выражать себя, может создать эмоциональную нагрузку, которая не способствует успеху проекта и организации. Поэтому лидеры должны содействовать доверию в делении своих идей, мыслей и эмоций через активное прослушивание и конструктивную обратную связь.
Многие люди могут до сих понимать или не понимать термин “эмоциональный интеллект”, поэтому рассмотрите возможность проведения семинаров в вашей организации по обсуждению этой темы. Я уверен, что это поможет команде осознавать свои эмоции и умение регулировать их, быть более эмпатичными и иметь лучшие коммуникационные навыки.
Когда речь идет о развитии эмоционального интеллекта в ваших программных командах, все изменения начинаются с вас. Если вы хотите развивать эмоциональный интеллект в команде разработки программного обеспечения, вам, как лидеру, стоит сделать этот первый шаг. Forbes Technology Council – это сообщество только по приглашениям для первоклассных генеральных директоров и технических директоров и руководителей по технологиям. Соответствую ли я?