Site icon To Business

Цены на литий снижаются. Акции лития растут = отскок мёртвого кота?

Цены на акции производителей лития растут, даже если продажи электромобилей на литиевых батареях замедлились, что является сигналом тревоги для инвесторов.
За последние четыре недели цена акций ведущего производителя лития Arcadium выросла на 21%. Новый австралийский производитель Liontown поднялся на 33%, а лидер по добыче лития в Чили — SQM, — увеличился на 11%.
Этот рост цен произошел на фоне продолжающегося ослабления цены на литий, что побудило некоторых наблюдателей предположить, что добытчики повторяют так называемое отскок мертвой кошки, означающее, что сегодняшний рост будет недолгим, потому что мертвые кошки не прыгают.
Одним из объяснений для увеличения цен на акции может быть то, что литиевые компании сильно потеряли на падении цен на литий в прошлом году, когда цена упала на 67%, с $45,000 за тонну металла в угольной форме до примерно $14,500 сегодня.
Другой причиной повышения цен на акции может быть уверенность инвесторов в том, что спрос на литий от производителей аккумуляторов в конечном итоге вырастет быстро по мере того, как мир примет электромобили.
Проблема заключается в том, что негативные события перевешивают положительные моменты в развитии электромобилей, включая введение 100% тарифа на китайские электромобили для защиты автомобильной промышленности США.
Существует также нежелание водителей переходить с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электрические, и если они искушены, то предпочтение сегодня склоняется к гибридным автомобилям, а не полностью электрическим, что означает, что для гибридов требуется меньше лития из-за более маленьких батарей.
Инвестиционный банк Citi предупредил инвесторов на этой неделе, что на рынке лития имеется значительный избыток, равный примерно 6% от общего предложения.
Со временем избыток будет поглощен, но перед этим цена на металл прогнозируется снизиться примерно на 17% до $12,000 за тонну к концу года, но может упасть еще ниже в следующие три месяца.
В будущем ожидаются более высокие цены, но значительное восстановление не ожидается до позднего следующего года.
“Мы углубляем наш медвежий настрой на литий и подтверждаем нашу цену в диапазоне 0-3 месяца в $10,000 за тонну литийных солей” — сказал Citi.
“Несмотря на текущую низкую цену, сокращения поставок были ослаблены и указывают на необходимость снижения цен для того, чтобы восстановить равновесие на физическом рынке.”
Citi заявил, что настроение к электромобилям в странах, кроме Китая, ухудшилось за последние месяцы, в то время как экспорт электромобилей из Китая сталкивается с угрозами со стороны протекционистских мер.
“Последние заголовки с мирового рынка электромобилей не очень поддерживают литий и комплекс металлов батарей,” – сказал Citi.
“Мы видим, как несколько автопроизводителей оригинального оборудования снижают свои цели по электромобилям, поскольку снижение продаж вынуждает автопроизводителей сосредотачиваться на традиционных двигателях внутреннего сгорания.
“Ford сократил заказы на батареи для сокращения капитальных расходов из-за увеличения убытков в своем подразделении электромобилей, в то время как Mercedes будет продолжать выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания и гибриды вплоть до 2030-х годов, если будет спрос.
“Volkswagen заявил, что клиенты хотят больше гибридных автомобилей с подключаемым гибридным типом в том числе в Китае и США, в то время как Toyota испытал огромный спрос на гибриды.”
На фоне увеличивающейся неопределенности относительно перспектив для электромобилей и их литиевых батарей цены на акции добывающих литий компаний растут, что кажется рознью на рынке.

Exit mobile version