За последние несколько недель мы видели, как две чрезвычайно популярные игры потеряли большое доверие у фанатов после довольно кратковидных решений, вызвавших возмущение среди игроков. Как Escape From Tarkov, так и Helldivers 2 приняли решения, которые сообщество быстро отклонило, и возник вопрос: почему им не просто спросить мнение людей перед объявлением каждого изменения?
В прошлом месяце разработчики Escape From Tarkov — Battlestate Games — представили новое Исключительное Издание игры, стоимостью $250, включая эксклюзивный доступ к режиму PvE, в который никто другой не сможет попасть. Оно также включало в себя некоторые внутриигровые бонусы, которые давали владельцам реальное преимущество перед теми, кто не выложил деньги. Хотя фанаты, конечно, были раздосадованы ценой и преимуществом за деньги, главным камнем преткновения было то, что любой, кто приобрел Издание Edge of Darkness за $150, получал обещание бесплатного доступа ко всем будущим загружаемым контентам (DLC), но BSG утверждала, что этот новый режим PvE не является DLC, а функцией.
После нескольких отказов отступать и неудачных публичных коммуникаций, они, наконец, уступили. Но ущерб уже нанесен, и тысячи игроков оставили Tarkov, перейдя на Gray Zone Warfare, который был отлично подготовлен воспользоваться возмущением и возглавить чарты Steam с более чем полумиллионными продажами за четыре дня.
В мире Helldivers 2 разработчики Arrowhead Game Studios объявили, что начиная с следующего месяца все игроки на ПК должны иметь аккаунт PlayStation для игры в игру. После успешного запуска, это требование изначально было отменено по техническим причинам, но теперь оно собирается быть внедрено. Хотя многие фанаты злы, потому что не хотят создавать аккаунт в PSN, здесь играет гораздо большая проблема. Многие игроки, купившие Helldivers 2, находятся в странах, где PSN недоступен, и игра была снята с продажи во многих из них. Это привело к тому, что Valve, по-видимому, предлагает возвраты на Helldivers 2, независимо от продолжительности игры.
Можно сказать, что негодование в обоих случаях было немедленным, поскольку фанаты увидели объявления и моментально их отклонили. Для тех, кто играет в эти игры, обе проблемы были явно плохими решениями, поэтому можно предположить, что если бы хоть одна студия проконсультировалась с фанатами заранее, все это можно было бы избежать.
Хотя можно надеяться, что те, кто принимает эти решения, находятся в гармонии с людьми, играющими в их игру и понимают, что это было бы неудачным решением, в наши дни это далеко не гарантировано, поскольку финансовые потребности или корпоративное давление veroyatno имеют значение для тех, кто несет конечную ответственность. Поэтому, поскольку люди во главе далеки от того, чтоб знать, как отреагирует общество, мудро было бы задать вопрос.
Я всегда считал, что разработчикам редко следует консультироваться с обычными геймерами, касающимися вещей, таких как дизайн и баланс изменений, поскольку у большинства нет опыта или знаний для обоснованных решений. Но когда дело доходит до таких проблем, которые выходят за пределы дизайна игры, становится ясно, что разработчикам нужно намного больше консультироваться с сообществом, иначе могут возникнуть катастрофические последствия.