Интересовался ли ты, что твой любимый футбольный клуб английской Премьер-лиги делает за кулисами в отношении окружающей среды? В четверг был представлен новый отчет, в котором описаны усилия всех двадцати клубов по обеспечению экологической устойчивости, включая путешествия болельщиков, питание, вовлечение игроков, биоразнообразие, а также то, что происходит за кадром.
Игроки становятся все более видимыми и голословными в своих усилиях по обеспечению экологической устойчивости для своего клуба. Например, Шон Лонгстафф из Ньюкасл Юнайтед нарисовал птичьи будки в рамках образовательной программы по природе и биоразнообразию, бывшие футболисты Манчестер Сити, Мика Ричардс и Шон Райт-Филлипс, провели поездку на электромобиле на стадион Уэмбли, а у Мохамеда Салаха, Дарвина Нуньеса и других игроков Ливерпуля прошел необычный собрание с командой, а чемпион “Арсенала” по окружающей среде Алексей Рохас недавно выступил с заявлением о климатическом изменении в Эденском проекте.
Приятная выпечка или бургер на игре давно закрепилась за английским футболом. Если вы хотите сохранить традицию, но исследовать альтернативы мясу, все 20 клубов предлагают растительную пищу на своих конторах. С красивым грибным бургером в “Тоттенхэм Хотспур”, веганским тосканским пирогом в “Кристал Пэлас” и бхаджи бургером в “Челси”. Пять клубов, включая “Вулверхэмптон Уондерерс” и “Астон Виллу”, также имеют маркировку пищевых выбросов на конторах, так что вы можете видеть влияние на планету.
Что происходит за кулисами? Стадионы и тренировочные площадки требуют большого количества энергии для своей работы, эффективность критична для клубов с точки зрения окружающей среды и финансов. Тринадцать клубов получают электроэнергию на 100% из возобновляемых источников для своих стадионов, тренировочных площадок и академий, шесть из них обеспечиваются чистой энергией на местах. “Ноттингем Форест” установил солнечный массив на общественной территории “Фан-зоны”.
Вода – это неисчерпаемый ресурс, который является жизненно важным для всех форм жизни, и она является ключевым элементом в управлении футбольным клубом, начиная с ванных комнат и кухонных блоков на стадионах и заканчивая поливом полей. Девять клубов Премьер-лиги используют дождевую воду или повторное использование грунтовых вод. Изменение поведения играет также важную роль в экономии воды, недавно “Ливерпуль” направил письмо своим академическим игрокам и их семьям, чтобы подробно рассказать о способах снижения потребления воды в их домах.
Командные и болельщицкие поездки часто выделяются как видимая или основная часть углеродного следа футбольного клуба. Это не простая проблема, но были предприняты действия. “Брайтон энд Хоув Эльбион” думают об окружающей среде и кошельках болельщиков, субсидируя бесплатные поездки для домашних и гостевых болельщиков на автобусах и поездах в пределах их зоны бесплатных поездок. Восемь клубов провели опросы по болельщику, чтобы понять, как их болельщики добираются до игр, и опубликовали результаты на своих веб-сайтах. Семь клубов имеют политику устойчивого транспорта, включая поездки болельщиков, персонала и команды.
Болельщики стоят в центре многих из этих инициатив клуба. В 2021 году “Брентфорд” перенес свой домашний комплект на два сезона. Аспект доступности для болельщиков, в текущем кризисе стоимости жизни, вместе с экологическими преимуществами, привели их к решению сделать это снова для комплекта домашней формы 23/25. Джеймс Бил, менеджер по устойчивому развитию клуба, прокомментировал: “Наш последний опрос болельщиков говорит нам, что устойчивость важна для наших сторонников, и мы рады видеть, что отчет показывает, что мы продвигаемся в нашей работе с болельщиками, партнерами и нашим местным сообществом”.
Прогресс происходит. Ранее в этом году Премьер-лига объявила о своем обязательстве по обеспечению экологической устойчивости, в рамках которого клубы должны разработать надежную политику экологической устойчивости к концу сезона 2024/25 года. Отчет показывает, что у всех двадцати текущих клубов, которые, следует отметить, изменятся на следующий сезон из-за продвижения и вылета, есть некий вид политики, обязательства, стратегии или заявления по устойчивому развитию.
В рамках этого обязательства клубы также должны разработать набор данных о выбросах парниковых газов, включая области 1, 2 и 3, к концу сезона 2025/26. Отчет показывает, что у шести клубов есть этот набор данных, и они в настоящее время публикуют свои выбросы парниковых газов, один клуб имеет набор данных, но в настоящее время он не является общедоступным, и еще пять клубов находятся в процессе расчета или пересмотра своих выбросов парниковых газов.
Источник: отчет, упомянутый в этой статье, был создан компанией Sport Positive, основанной и принадлежащей автору статьи, Клэр Пул. Отчет доступен бесплатно, в нем нет спонсоров или партнеров, и для участников создания или распространения отчета нет непосредственной коммерческой выгоды.