89 views 12 secs 0 comments

Рейтинг фильмов Фрэнсиса Форда Копполы в порядке их выхода

In Бизнес
11 мая, 2024

В статье об отсутствии дистрибьютора для амбициозного и дорогого проекта Фрэнсиса Форда Копполы под названием “Мегаполис” газета The Hollywood Reporter процитировала анонимный источник из индустрии, который заявил: “Просто нет способа позиционировать этот фильм”.
Поклонники кино на интернете буквально испытали шок. Действительно? Вам сложно маркетить фильм, созданный пятикратным обладателем Оскара, ответственным за некоторые из наиболее влиятельных фильмов? Все, что должен сделать дистрибьютор, как отметил пользователь Райан Ли, просто составить плакат со списком впечатляющих аккредитаций Копполы: “Крестный отец”, “Крестный отец Часть II”, “Беседка” и “Апокалипсис сегодня”.
“Я понимаю, что я оставил свой след, и некоторые люди считают меня очень важным кинорежиссером”, – отметил режиссер в интервью для Empire в 2021 году. “Я, безусловно, сделал ряд фильмов, которые останутся надолго”.
Фрэнсис Форд Коппола, родившийся 7 апреля 1939 года, вырос в Куинсе, штат Нью-Йорк, сын композитора Кармайна Копполы. В возрасте восьми лет он заболел полиомиелитом и был прикован к постели. Чтобы заполнить бесконечные часы одиночества, будущий кинорежиссер обратился к “кукольной магии, механическим вещам и устройствам” для развлечения, как он рассказал The New York Times в 1988 году. “Я хорош с гаджетами и стал мастером. Думаю, что я действительно изобретатель”.
Увлеченный искусством повествования, он изначально мечтал стать драматургом, но в конечном итоге переключился на карьеру в кино после просмотра фильма Сергея Эйзенштейна “Десять дней, которые потрясли мир”. Коппола начал свою карьеру в порнографической индустрии (не шутка) и к концу 1960-х годов закончил кинематографическую школу UCLA и основал собственную кинокомпанию American Zoetrope с молодым Джорджем Лукасом до его “Звездных войн”. Вместе с Лукасом, Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом и многими другими, Коппола стал олицетворением Новой Волны Голливуда, в рамках которой молодые режиссеры придали новую энергию старой системе студий, сложенной тяжелыми годами контркультуры.
Легендарное творческое время Копполы с 1972 по 1979 год принесло четыре из наиболее критически одобренных и культурно важных фильмов: “Крестный отец”, “Крестный отец Часть II”, “Беседка” и “Апокалипсис сегодня”. К началу 1980 года Коппола набрал пять премий Оскар, в том числе за сценарную работу над фильмом Фрэнклина Шаффнера “Паттон” (1970).
Конечно, он продолжал снимать фильмы в последующие годы, но столкнулся с трудностями в повторении стратосферического успеха, которого достиг в 70-е годы.
[Здесь был приведен полный список фильмов Фрэнсиса Форда Копполы с кратким описанием каждого, а также рейтингом на Rotten Tomatoes. Не все фильмы получили высокие оценки, но многие из них остаются культовыми среди поклонников кинематографа.]
Непосмотря на неудачи в своей кинокарьере, Фрэнсис Форд Коппола до сих пор остается непоколебимым защитником между кинематографом, рассматриваемым как священное искусство, и кинематографом, рассматриваемым как способ быстро заработать деньги.
“Язык кино возник благодаря экспериментам – по человеку, не знавшему, что делать”, – сказал он в интервью 2012 года. “Но, к сожалению, спустя 15-20 лет он превратился в промышленность. Люди зарабатывали деньги в кино, и тогда они начали говорить пионерам: “Не экспериментируйте. Мы хотим зарабатывать деньги. Мы не хотим рисковать”. Существенным элементом любого искусства является риск. Если вы не рискуете, то как вы собираетесь создать что-то действительно красивое, что раньше не было увидено? Мне всегда нравится говорить, что кино без риска – это как отсутствие секса и ожидание ребенка. Вы должны рисковать”.