Райан Ниддел — генеральный директор и член совета директоров, специализирующийся на создании предприятий. Многие предприниматели фокусируются на запуске новых бизнесов. Однако именно ваша способность масштабировать бизнес помогает разблокировать реальную стоимость. Масштабируемость, как объясняет Investopedia, – это способность компании “хорошо справляться с увеличивающейся или расширяющейся рабочей нагрузкой”. Насколько хорошо компания масштабируется, определит ее долгосрочный успех и выживание.
Анализ McKinsey “2Q 2019 PitchBook-NVCA Venture Monitor” показывает, насколько ценно масштабирование – “две трети стоимости создаются, когда компания масштабируется, чтобы проникнуть в значительную часть целевого рынка”. Из моего личного опыта я, как молодой гендиректор, понял, что слишком много компаний считают, что увеличение продаж означает, что настало время масштабировать. Однако это не цельная картина.
После запуска нового бизнеса, привлечения финансирования, создания продукта и формирования бренда может последовать некоторый первоначальный успех. Но что делать, когда вы застреваете? Вот шесть bewt-практик для масштабирования компаний.
Часто в начальные дни у компаний мало систем и процессов. Это понятно, потому что когда предприниматели начинают бизнес, они не обязательно думают о масштабировании — им просто хочется реализовать свои идеи. Но компании нужны правильные системы и процессы для успешного развития со временем.
Мое рекомендация – инвестировать в масштабируемые системы и процессы, создавая Предпринимательскую Операционную Систему (EOS), а также финансовые и проектные инструменты для вашей компании при помощи профессионалов. Это важно, потому что по мере роста компании операции становятся более сложными и вам нужны эти системы, чтобы всё было организовано и работало гладко. Я всегда говорю, что продажи – это кровь организации, но системы – это ее опора.
Как генеральный директор, у вас может быть успешная компания, не обязательно понимая цикл конверсии наличных средств, но когда наступает время масштабирования, эти детали становятся очень важными. Вы способны учитывать каждый доллар и цент и куда они уходят?
Когда наша компания начиналась, нам пришлось создать уровень финансовых контролов, и хотя весь процесс работы с финансами и бухучетом мне не доставлял особого удовольствия, я понимал важность наличия проверяемых финансовых данных. Имея такие контрольные точки, вы можете подкреплять свои бизнес-решения цифрами.
Когда ваш бренд зреет, вы не должны потерять из виду ценности, которые помогли вам построить лояльную клиентскую базу. Важно найти баланс между удовлетворением ваших клиентов и расширением вашего охвата, привлечением новых клиентов, у которых могут быть разные потребности и ожидания. Как отмечается в Harvard Business Review, в зависимости от “какой статьи вы верите и в какой индустрии находитесь, привлечение нового клиента обходится в 5-25 раз дороже, чем удержание существующего”.
Как лидер бизнеса вы должны придавать приоритет созданию отличного клиентского опыта во всех областях компании (включая разработку продукта, маркетинг, продажи и поддержку), и на всех этапах процесса масштабирования. Один из способов гарантировать это – регулярно запрашивать обратную связь от клиентов.
В современном мире высокой скорости бизнесы сталкиваются с большим числом конкурентов при масштабировании. Однако использование технологий может дать вам преимущество над ваши мифов. Когда вы используете программное обеспечение для автоматизации повторяющихся задач, минимизации человеческих ошибок и оптимизации процессов, вам будет проще улучшить принятие решений на основе данных и оптимизировать рабочие процессы.
Использование технологий для вашей компании идет рука об руку с принятием инноваций. Например, используя новые цифровые каналы, вы можете продвигать свои продукты новым потребителям — и завоевывать их бизнес.
Ваши сотрудники — двигатель, который запитывает вашу компанию. Я обнаружил, что мотивированные сотрудники с менталитетом роста могут поднимать компанию на новые уровни. Как генеральный директор, вам следует фокусироваться на создании корпоративной культуры, которая способствует непрерывному улучшению вашей команды как на личном, так и на профессиональном уровне.
Также члены вашей команды могут нуждаться в изучении новых навыков и усовершенствовании имеющихся навыков, чтобы адаптироваться к растущим потребностям вашей компании. Вы также должны придавать приоритет их развитию и счастью и не перегружать их дополнительно длинными рабочими часами. Кроме того, когда вы вкладываетесь в поиск подходящих для вашего бизнеса талантов, вы должны рассмотреть возможность аутсорсинга некоторых задач, когда это возможно, так как это может освободить вас для более тесного сосредоточения на стратегической стороне масштабирования вашей компании.
Подлинным секретом успеха, на мой взгляд, является последовательность. Однако быть последовательным – это не означает придерживаться одной и той же идентичности или рутины навсегда, потому что ваши интересы, цели и приоритеты могут измениться. Это скорее о сохранении приверженности вашей миссии и видению.
Хотя принятие изменений и готовность адаптироваться к новым бизнес-реалиям является показателем адаптивности и устойчивости, последовательность ключева для достижения результатов. Поэтому, хотя вы можете изменить аспекты своего бизнеса, такие как тонкая настройка вашего уникального предложения ценности, вы не должны потерять из виду свою стратегию и план масштабирования и роста.
Как бизнес-лидер или генеральный директор, инвестирование в масштабируемые системы и процессы, создание финансовых контролов, приоритизация опыта клиента, использование технологий, создание победоносной команды и соблюдение последовательности вашего видения являются некоторыми из лучших практик, которые вы могли бы использовать во время развития вашего бизнеса. Проходите путь масштабирования день за днем – это не мгновенный процесс.