Работа для многих из нас занимает большую часть времени в нашей жизни. Поэтому крайне важно, чтобы отношения на рабочем месте были позитивными и поддерживающими для нашего благополучия и настроения. Существует два ключевых типа рабочих отношений, которые оказывают наибольшее влияние на уровень удовлетворенности работой и общее самочувствие сотрудников.Первое важное рабочее отношение – это отношение с руководителем. Взаимодействие руководителя с подчиненными имеет огромное значение для работы сотрудников. Четкость в общении, поддержка в профессиональном росте, оценка результатов работы и конструктивная обратная связь – все это формирует обстановку в коллективе и оказывает влияние на общее настроение работников.Второе ключевое рабочее отношение, влияющее на благополучие сотрудников, – это отношения с коллегами. Поддержка и дружелюбное отношение со стороны коллег способствуют повышению мотивации, улучшению командной работы и созданию приятной рабочей атмосферы.Поэтому компании стоит уделять большое внимание развитию этих рабочих отношений, поощрять командную работу, организовывать корпоративные мероприятия и тренинги по развитию навыков коммуникации. Улучшение отношений на работе приведет к увеличению удовлетворенности сотрудников и повышению их общего благополучия.

In Генеральная сеть
17 июня, 2024

Создание высокопроизводительного рабочего места уже само по себе вызывает определенные трудности. Но не менее сложно поддерживать его в сегодняшнем динамичном бизнес-мире. Изменения происходят быстро, как по тактическим, так и по вопросам персонала. Динамика и приоритеты мировоззрения среднестатистического сотрудника и его рабочая ДНК, подразумевающая его врожденные характеристики и поведение в работе, находятся в процессе эволюции. Дни, когда только высокая зарплата могла привлечь и удержать талантливых сотрудников, остались позади.
Сегодня все больше сотрудников выбирают образ жизни вместо заработной платы. Главные исполнительные директора должны признать этот сдвиг и переосмыслить свои стратегии привлечения и удержания талантов соответственно. По данным Gallup, рекрутирование и удержание талантов становится все более сложным и дорогостоящим, и добровольная текучесть кадров ежегодно обходится компаниям более чем триллионом долларов.
Хорошая новость заключается в том, что многие организации уделяют все больше времени и ресурсов благополучию своих сотрудников. В то время как технологии могут улучшить связь на рабочем месте, настоящая культурная сила и благополучие сотрудников проистекают из фокуса на качестве рабочих отношений. Более продуктивное, связанное и сплоченное рабочее место можно достичь, придав приоритет двум самым важным рабочим отношениям, которые укрепляют благополучие и боевой дух сотрудников:
В нашем все более связанном, но одиноком мире качество наших отношений увеличилось до более высокого уровня, чем когда-либо. Главный хирург США, доктор Вивек Мурти, сравнил продолжительное одиночество с употреблением 15 сигарет в день. Эта скрытая пандемия обходится работодателям более чем на 154 миллиарда долларов ежегодно из-за потерь производительности из-за увольнений. Наличие лучшего друга на работе полезно не только для сотрудников, но также для финансовой стороны и культуры организации.
Улучшение социальных отношений может помочь смягчить нарастающий кризис психического здоровья и вырастить более поддерживающую (и приятную) рабочую среду. Как отмечено в Журнале трудовой и окружающей среды, создание более богатой социальной среды и поощрение поддержки со стороны коллег могут снизить психологическое напряжение среди сотрудников и помочь смягчить проблемы психического здоровья на рабочем месте. По данным Gallup, наличие лучшего друга на работе приводит к улучшению производительности сотрудников, инновациям и вовлеченности с клиентами и внутренними партнерами.
Первый шаг к созданию более богатой и более поддерживающей социальной среды начинается с руководства. Глава исполнительного управления и лидеры верхнего уровня должны демонстрировать поведение, которое они желали бы видеть, и таким образом формировать корпоративную культуру. Лидеры создают среду, в которой процветают дружбы, формируя подлинные отношения и подчеркивая их важность. Регулярные беседы, не связанные с работой, и создание возможностей для общения — это еще несколько шагов, которые могут предпринять организации для начала.
По мере изменения бизнес-мира меняется и поколенческий разрыв на рабочем месте. С этим быстро развивающимся разделением необходимость в наставничестве растет. Наставничество является мощным, но малоиспользуемым инструментом для удержания сотрудников, их вовлеченности и благополучия. Миллениалы и поколение Z, все сильнее доминирующие в рабочей силе, ценят наставничество больше, чем беби-бумеры и поколение X.
Недавнее исследование LinkedIn Workforce Confidence Survey среди 6 403 профессионалов выявило эту тенденцию: 59% поколения Z и 57% миллениалов выразили свою потребность в наставничестве по сравнению с только 25% беби-бумеров и 37% поколения X. Почти у половины поколения Z и 42% миллениалов есть наставник, в то время как у менее чем у трети поколения X и менее чем у 25% беби-бумеров есть наставник. Этот сдвиг в ценности наставничества позволяет компаниям дифференцироваться в борьбе за лучшие таланты.
Наставничество положительно влияет на различные аспекты карьеры работника через личный рост и удовлетворенность. По результатам исследования почти 8 000 сотрудников, 91% работников с наставником были удовлетворены своей работой, 79% работников с наставником более склонны сказать, что они хорошо оплачиваются по сравнению с 69% тех, у кого нет наставника и 89% работников считали, что их вклад ценится коллегами по сравнению только с 75% без наставника. Самой значимой статистикой было то, что 71% сотрудников с наставником чувствовали, что их компании предоставляют им отличные или хорошие возможности для развития карьеры по сравнению с только 47% без наставника.
Для создания программы наставничества компании должны:

Разница между хорошими и отличными организациями часто заключается в мелочах, которые нельзя измерить. Хотя важность благополучия на рабочем месте широко признана, действия говорят громче, чем слова. Компании могут улучшить благополучие сотрудников, привлекательность и удержание, оптимизируя эти два критически важных рабочих отношения: наличие лучшего друга на работе и наставничество. В конце концов, связь и сообщество необходимы для человеческого самоутверждения и формируют то, как мы видим мир на работе и в жизни.