Site icon To Business

Прибыль китайского гиганта Alibaba рухнула на 86%, но выручка оказалась выше прогнозов – что произошло?

Китайская группа Alibaba сообщила об 86% падении прибыли в четвертом квартале во вторник, в основном из-за изменений оценки инвестиций в акции, что привело к снижению их котировок на 3% в предрыночной торговле, хотя выручка превзошла прогнозы аналитиков. Фокус группы на недорогие товары в ответ на осторожное потребительское потребление помог увеличить внутренние продажи в сфере электронной коммерции, сообщили в компании.

Alibaba также объявила, что планирует возродить план, впервые предложенный в 2022 году, чтобы повысить свой дополнительный листинг на Гонконгской бирже до основного листинга, оставив при этом основной листинг в Нью-Йорке. Она надеется завершить двойной основной листинг к августу, надеясь, что это даст китайским инвесторам больший доступ к акциям Alibaba.

Год был турбулентным для компании с момента объявления крупнейшего изменения за 25-летнюю историю в марте прошлого года, когда компания была разделена на шесть подразделений и сосредоточилась на своих основных бизнесах, включая внутреннюю торговлю.

После пандемии COVID-19 потребители в Китае тщательно тратили деньги в условиях замедления экономики и спада рынка недвижимости. Чистая прибыль Alibaba в марте-квартале составила 3,27 млрд юаней (452 млн долларов), по сравнению с 23,52 млрд юаней в прошлом году.

Компания сообщила о выручке 221,87 млрд юаней за три месяца, закончившиеся 31 марта, по сравнению с прогнозом в размере 219,66 млрд юаней, согласно данным LSEG.

Внутренее коммерческое подразделение Alibaba, группа Taobao и Tmall, выросло на 4% по сравнению с годом назад, при этом объем заказов увеличился на двузначные цифры.

“Наши стратегии работают, и мы возвращаемся к росту”, – сказал аналитикам генеральный директор Эдди У.

Аналитики ожидали сильного роста международного цифрового коммерческого подразделения Alibaba, учитывая его инвестиции в завоевание мировой доли рынка и спрос среди мировых потребителей на недорогие товары из Китая. Сегмент показал рост на 45%, в то время как ожидался рост выручки на 39%, согласно данным LSEG. Также были замечены убытки, практически удвоившиеся до 4,1 млрд юаней (567 млн долларов) с 2,2 млрд год назад, поскольку компания активно инвестировала, чтобы оставаться конкурентоспособной по ценам и сокращать сроки доставки.

Другое “основное” бизнес-подразделение группы, область облачных технологий, в прошлом месяце заявило, что снизит цены на продукты, приводимые в действие своими зарубежными центрами обработки данных, наступая на пятки растущей конкуренции за привлечение разработчиков программного обеспечения искусственного интеллекта. По данным отчета о прибылях, выручка от связанных с ИИ продуктов для внешних клиентов, относительно нового бизнеса, выросла на тройные цифры по сравнению с прошлым годом. (1 доллар = 7,2339 китайских юаней) (1 доллар = 7,2336 китайских юаней)

Exit mobile version