Порт Балтимор был одним из ведущих морских портов страны по экспорту различных товаров до того, как контейнеровоз Dali столкнулся и разрушил главный пролёт моста Фрэнсис Скотт Ки в конце марта — уголь, коммерческие автомобили, тракторы и другие товары.
Судоходный канал имел свой худший месяц по экспорту за более чем два десятилетия в апреле, согласно моему анализу данных Управления переписи населения США, опубликованных на прошлой неделе.
Хорошая новость в том, что судоходный канал только что открылся, что является довольно удивительным и быстрым результатом для восьмого по стоимости и тоннажу порта США в 2023 году. Мост, который, вероятно, будет заменен и повысится до стандартов судоходства 21 века, скорее всего, займет несколько лет.
С открытием судоходного канала вызовом станет возвращение импорта, который перешел в Порт Ньюарк, Порт Брансуик, Порт Вирджиния и другие порты Восточного побережья, как я сообщал на прошлой неделе, а также экспорт, такой как уголь, тракторы и коммерческие автомобили, которые являются предметом этой статьи.
Один из крупнейших спадов в апреле — более чем 97% — произошел в угольной промышленности, которая была лидирующим экспортом порта по тоннажу в 249 из предыдущих 250 месяцев.
Уступив свое первое место в рейтинге экспорта сжиженного природного газа, уголь стал составлять менее 10% от общего тоннажа за апрель, что является поразительным спадом. За всё, кроме семи предыдущих двух десятилетий, уголь составлял более 50% экспорта порта. В течение 174 из последних 250 месяцев уголь составлял более 70% от общего тоннажа.
В те первые недели марта, до обрушения моста, уголь, покидающий порт, отправлялся в страны Азии, Европы, Ближнего Востока, Южной Америки, Северной Америки и Кариб, В апреле, экспорт угля из порта очень сильно сократился и отправился только в одну страну — Индию.
Доля рынка Порта Балтимора по экспорту угля снизилась с 24% в 2023 году до 0.67% в апреле. По тоннажу, объем таких экспортов сократился с 51% до 1%, согласно данным Управления переписи населения.
Увеличила свою долю на рынке Порт Вирджиния, который увеличил свою долю рынка с 12% в марте до 51% в апреле. На стороне импорта также произошло увеличение в экспорте самоходной строительной техники, который упал в порту Балтимора.
Рассмотрим второй вид экспорта, как и в случае с углем, Порт Балтимора занимал первое место в стране по поставкам тракторов к марту. В 2023 году он составлял 23% всех экспортированных тракторов по стоимости. В апреле этот показатель снизился до 0.5%.
Порт Брансуик, Грузия, увеличил свою долю рынка с 2.4% до 14%. Порт Брансуик является крупным портом для пассажирских автомобилей, особенно для импорта, что заставило меня предположить, что он станет самой логичной альтернативой Порту Балтимора. И это оказалось правдой.
Третий экспорт, важный для Порта Балтимора, пострадал — это пассажирские автомобили. В 2023 году доля порта на рынке экспорта была 6.4%, что хватало для пятого места, третьего на Восточном побережье. В апреле показатель упал до 0.32%.
Наконец, коммерческие автомобили. Порт Балтимор занимал третье место национально по этому показателю в прошлом году, составляя 7.3% от общего объема. В апреле показатель снизился до 0.78%. Вторым по важности рынком по стоимости в 2023 году была Швеция, что составляло 10% от всех экспортированных коммерческих автомобилей из Балтимора.
Но с обрушением моста, экспорт из Балтимора, который составлял 54% от его общего объема, упал до нуля, поставки перешли в Порт Уилмингтон, штат Делавэр, которые забрали не только те, что шли из Балтимора, но и оставшиеся 46% от Порта Ньюарк.
Теперь, когда порт открыт, Балтимор должен показать значительное улучшение своих показателей за май, статистика по которым будет опубликована в начале июля.