В последнее десятилетие франшиза ‘Гандам’ удивительным образом удвоила продажи по всему миру, несмотря на то, что большинство людей за пределами Японии раньше не знали о ней.
Согласно последнему финансовому отчету от компании Bandai Namco, франшиза ‘Гандам’ смогла накопить 145,7 миллиарда йен за последний год. Это не только больше, чем в прошлом году (131,3 миллиарда йен), но почти вдвое превосходит продажи 2014 года, которые составляли 80,2 миллиарда йен.
Даже при переменчивом курсе йены на данный момент, это приблизительно 1 миллиард долларов продаж, и успех ‘Ведьмы с Меркурия’ и ‘Свободы Ганда’ сыграл значительную роль в этом росте.
Более того, частью этих глобальных продаж является мерчендайзинг франшизы ‘Гандам’, а именно модельные наборы и игрушки.
Все это удивительно и захватывающе. Во многом успех ‘Гандам’ и других интеллектуальных свойств mecha обусловлен их медийным подходом. В данном случае это в основном модельные наборы и игрушки, которые до недавнего времени в основном оставались в границах Японии.
Последние несколько лет COVID и последующие блокировки означали, что хобби, такие как сборка модельных наборов, получили большой международный рост спроса. Интересно, что после снятия блокировок продажи вещей, таких как модельные наборы, продолжают расти по всему миру.
Скорее всего, это связано с тем, что сборка модельных наборов mecha не только весела, но и относительно доступна по цене, по сравнению с покупками видеоигр и более дорогих игрушек.
Более того, многие анимационные фильмы, которые являются основой франшизы ‘Гандам’, теперь также широко доступны по всему миру. Не только в виде обширных и отличных релизов на Blu-ray, но и в виде потоковых опций на различных платформах.
В результате другие mecha-свойства наблюдают увеличение своей видимости и продаж, причем недавнее известие о том, что сага ‘Макросса’ будет распространяться через Disney+, является заметным примером.
В любом случае, ‘Гандам’ теперь уже не только азиатское культурное явление, но и имеет явный глобальный потенциал.