Запуск новой капсулы Starliner компании Boeing на ее первом пилотируемом испытательном полете был отложен на 24 часа из-за неисправности. Первый пилотируемый полет капсулы CST-200 Starliner с двумя астронавтами на Международную космическую станцию (МКС) был долгожданным и многократно откладывался из-за попыток компании Boeing завоевать большую долю прибыльного бизнеса NASA, который сейчас контролирует SpaceX, основанная Элоном Маском. Первая попытка Boeing отправить непилотируемый Starliner на космическую станцию в 2019 году потерпела неудачу из-за программных и технических сбоев. Вторая попытка в 2022 году была успешной, что открыло путь для осуществления первого пилотируемого испытательного полета. Запуск 6 мая был прерван всего за два часа до намеченного времени из-за неисправного давления на верхнем этапе ракеты Atlas, за неделями прочих задержек, вызванных другими инженерными проблемами на самом Starliner, которые впоследствии были устранены. Отсрочка была объявлена во время прямой трансляции NASA. Погода в день запуска предполагала 90% вероятность благоприятных условий, и ULA заявила в социальных сетях, что все системы готовы к старту. Boeing, страдающий от проблем в коммерческих авиалиниях после нескольких кризисов, очень нуждается в успехе в космосе для своего проекта Starliner, программы с задержками на несколько лет и дополнительными расходами более 1,5 миллиарда долларов. В то время как Boeing испытывает трудности, SpaceX стал надежным такси до орбиты для NASA. Starliner будет конкурировать с Crew Dragon компании SpaceX, которая с 2020 года является единственным средством NASA для доставки экипажа на МКС с территории США. Полет будет первым пилотируемым полетом в космос с использованием ракеты Atlas с момента первого запуска астронавтов, включая Джона Гленна, на орбиту в рамках программы Mercury NASA в 1960-х годах. Капсула ожидается прибытия на космическую станцию через примерно 26 часов после запуска и стыкуется с находящейся на орбите станцией на высоте примерно 400 км над поверхностью Земли. В планах ожидается, что два астронавта пробыдут на станции примерно неделю, а затем вернутся на Землю на Starliner с посадкой с использованием парашютов и воздушных подушек в пустыне Юго-Запада США – что первый случай для пилотируемых миссий NASA. Полет находится в особенно критический момент для Boeing. Его авиационный бизнес сталкивается с последствиями межвзлетного отрыва стенки кабины на практически новом 737 MAX 9 в январе, а также с предыдущими катастрофами двух самолетов 737 MAX. Доведение Starliner до этого момента было сложным процессом для Boeing в рамках контракта на 4,2 миллиарда долларов с фиксированной ценой с NASA, который позже вырос примерно до 4,5 миллиарда долларов. Агентство хочет иметь два различных рейса к МКС, которое ожидается выйдет на пенсию примерно к 2030 году. NASA поощряет частное участие в разработке новых космических станций, которые могли бы заменить МКС после ее вывода из эксплуатации, что потенциально даст Starliner новые направления. В зависимости от результатов первого пилотируемого испытательного полета, Starliner имеет заказ на как минимум еще шесть пилотируемых миссий на МКС для NASA.