Я недавно купил свой первый электрический транспортный средство — Honda Мотокомпакто. В отличие от только что запущенного электрического внедорожника Prologue, стоимостью $995 Honda Мотокомпакто обходится примерно на $48,000 дешевле и может поместиться в багажное отделение Prologue — при этом остается много места.
Конечно, Мотокомпакто ограничен максимальной скоростью 15 миль в час и имеет диапазон всего 12 миль, но для его эксплуатации не требуется годовая регистрация или страховые расходы, а также его можно взять с собой в поезд, автобус или даже на такси Uber. Honda утверждает, что это отличное решение для перемещения на “последнем километре” в густонаселенной городской местности, где никакая другая форма транспорта с легкостью не сможет маневрировать — или парковаться.
Я купил свой Honda Мотокомпакто, не имея никакого личного опыта, просто потому что идея электрического самоката размером с портфель, который я могу взять с собой, казалась слишком захватывающей, чтобы пройти мимо. Я представлял себе, как могу использовать его на автосалонах или трековых площадках, где выстроены ряды автомобилей и продавцов на сотни ярдов. Пока что я не использовал его для подобных мероприятий… но я все еще рад, что купил его после использования в тех ситуациях, о которых я никогда не задумывался.
Давайте рассмотрим несколько основных характеристик Мотокомпакто, прежде чем я расскажу, как я его использую. Во-первых, его двигает постоянный магнитный двигатель мощностью 490 ватт на переднем колесе, который питается от литиево-ионного аккумулятора емкостью 6,8 Ач. В комплекте идет кабель питания и блок, который подключается к любой розетке 110 вольт. Полностью разряженный аккумулятор Мотокомпакто заряжается примерно за 3 часа.
Наконец, он весит 41 фунт и может быть преобразован из “портфеля” в самокат (или наоборот) менее чем за 60 секунд. Есть кривая обучения и определенный порядок процесса, и пользователи впервые, скорее всего, столкнутся с какой-то сложностью. Но как только вы изучите шаги (они показаны в видео выше), это быстро и легко. Конструкция позволяет хранить руль, сиденье и кабель питания/блок в корпусе Мотокомпакто в режиме портфеля, и в этом же пространстве легко поместится ноутбук в режиме самоката.
Honda представляет, что люди будут использовать Мотокомпакто, чтобы добраться между станцией метро или поезда и своей работой или домом, но я нашел другие применения, идеально подходящие для пригородов округа Орандж. Первый раз я использовал его, когда у моего электрического автомобиля Hyundai Ioniq 6 оставалось всего 2 процента заряда батареи и 6 миль дальности хода. Ближайшая заправочная станция для электрических транспортных средств находилась в 4 милях, что означало, что если бы я поехал туда и у меня возникли бы проблемы с зарядкой (да-да… на заправочных станциях никогда нет “проблем”…), у меня не было бы другого варианта — автомобиль остался бы на дороге, и мне пришлось бы идти пешком.
Прямо перед отправкой на заправочную станцию я вспомнил о Мотокомпакто (у меня он был всего пару недель) и понял, что даже если Ioniq 6 останется на дороге, у меня все равно будет способ быстро вернуться домой. Я положил Мотокомпакто в багажник, поехал на заправочную станцию… и все прошло хорошо. Однако я тогда понял, что пока ждешь, когда почти пустая батарея электромобиля зарядится, можно покататься на Мотокомпакто и исследовать окрестности, что и сделал во время 47-минутного процесса зарядки. К слову, 47 минут — впечатляюще быстро для почти пустой батареи электромобиля c близким к 300 милям дальности хода. Молодцы, Hyundai!
Следующий раз, когда Мотокомпакто пригодился, был, когда я посетил местный магазин шин (примерно в 6 милях) для решения проблемы с системой контроля давления в шинах моего Dodge Demon 170. Я установил другой набор колес на Demon, и новые сенсоры колес не связывались с автомобилем. То, что я надеялся сделать за 15-30 минут, оказалось на несколько часов… но я взял Мотокомпакто с собой именно на такой случай. Вместо того чтобы ждать несколько часов в магазине шин, или искать дорогу домой, я достал Мотокомпакто из багажника, превратил его из портфеля в самокат и поехал домой. Потом я вернулся на нем, когда машина была готова.
И, наконец, в поездке на остров Коронадо в Сан-Диего (на который я также поехал на Demon), я положил Мотокомпакто в багажник Dodge. У меня не было четкой идеи, зачем мне это понадобится, но его так легко брать с собой. Поэтому я и сделал. Когда я приехал туда, я обнаружил велосипедную дорожку, которая протягивается вдоль берега на большей части острова Коронадо. Мне, вероятно, не нужно объяснять, как я использовал маленький скутер от Honda в этой ситуации, но я могу подтвердить, что это было идеальное средство для наслаждения спокойной поездкой вдоль океана.
Поэтому, хотя я не студент, катающийся по кампусу на скутере, или молодой городской профессионал, обходящий манхэттенское движение между станцией метро и офисным зданием, я нашел много применений, как практических, так и развлекательных, для электрического скутера Мотокомпакто от Honda. Это первый «Электрический транспорт», который я купил. И, возможно, это приведет меня к покупке четырехколесной модели в будущем. По крайней мере, теперь я знаю, чем себя занять, пока жду зарядки батареи.