Макдоналдс не имеет исключительного права на использование термина “Биг Мак” для птицы в Европе после пяти лет непрерывного неиспользования, заявил в среду второй по значимости суд региона, принеся частичную победу в долгосрочном споре о торговой марке ирландскому конкуренту макдоналдса – сети фаст-фудов Supermac’s. Решение Люксембургского Генерального суда касалось попытки Supermac’s в 2017 году отозвать у макдоналдса право использовать непоименование Биг Мак, которое компания из США зарегистрировала в 1996 году для мясных и птицынх продуктов, а также услуг, предоставляемых в ресторанах. Европейский офис по интеллектуальной собственности (EUIPO) отклонил заявку Supermac’s на отзыв и подтвердил использование макдоналдсом термина для бутербродов из говядины или курицы, что побудило ирландскую компанию оспаривать решение. Supermac’s, открывшая свой первый ресторан в Голуэе в 1978 году и стремившаяся расшириться в Великобритании и Европе, продает бургеры из говядины и курицы, а также жареные куриные кусочки и бутерброды. Генеральный суд отклонил аргументы макдоналдса и частично отменил и изменил решение EUIPO. “Макдоналдс теряет торговую марку Биг Мак в отношении птицы”, – решили судьи. “Макдоналдс не доказал подлинное использование в течение непрерывного пятилетнего периода в Европейском союзе в отношении определенных товаров и услуг.” США-ая сеть фаст-фудов сообщила по электронной почте, что по-прежнему может использовать торговую марку Биг Мак, которую использует главным образом для говяжьего бутерброда, и продолжать продавать свой Чикен Биг Мак. “Это решение никоим образом не повлияет на нашу способность использовать или защищать торговую марку от нарушений”, – сказала компания. Основатель Supermac’s Пат Макдона спальскому радио Newstalk, что решение “большая победа для тех, чья фамилия Мак”. “Это означает, что мы можем расшириться в других странах ЕС сетью Supermac’s, так что это для нас большая победа сегодня”, – сказал он радиостанции. Владельцам торговых марок следует обратить внимание на это решение, сказал юрист по интеллектуальной собственности Пинсент Мейсонс Мэтью Харрис. “Это огромный сигнал тревоги, и владельцы известных торговых марок не могут просто опираться на предположение ‘очевидно, что публика знает бренд и мы его использовали’,” – сказал он. “Этот случай подчеркивает, что даже глобально известные бренды подвергаются тому же самому исследованию, когда требуется доказать подлинное использование торговой марки в определенной территории.” Решение можно обжаловать в Суд Европейского союза, высшего суда Европы. Дело T-58/23 Supermac’s против EUIPO – международной собственности макдоналдса (БИГ-МАК)