Компания Avolta (ранее Dufry), мировой ритейлер из Швейцарии, зафиксировала рост продаж в первом квартале, преимущественно благодаря двум основным регионам: Европе, Ближнему Востоку и Африке (EMEA) и Северной Америке, где последние достигли $1.07 млрд. Инвесторы остались недовольны – акции упали на 2% в четверг и пятницу, однако с начала года цена акций выросла на 13.4%. Положительный прогноз на воздушные перевозки на весь год, предполагая, что они, наконец, превзойдут показатели 2019 года на 4%, выдвигается Международной организацией гражданской авиации (ICAO), агентством ООН.
Органический рост в Северной Америке на уровне 7.3% был обусловлен «устойчивыми» тенденциями как в торговле розничного туризма, так и в сегменте питания и напитков (F&B), а также “высоким спросом на беспошлинные магазины”, как уточнили в Avolta.
Некоторые приросты связаны с расширением бизнеса. Hudson открыл свой первый магазин беспошлинной торговли в аэропорту Галифакс Стэнфилд в Новой Шотландии, Канада, и бутик Hermès в аэропорту Ванкувера. В США Avolta представила Bryant Park Market by Hudson, вдохновленный местной культурой, в Терминале 5 аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке, а также серию магазинов удобств и розничной торговли в Международном аэропорту Вашингтона Даллеса.
В сегменте F&B новые прибытия также зафиксированы через бренд HMSHost в аэропорту Джексонвилл, аэропорту Калгари (Канада) и ресторан Chick-fil-A, обслуживающий пассажиров как на земле, так и в воздухе в аэропорту Чарльстон в Южной Каролине.
В регионе EMEA органический рост составил 11.7% благодаря сильному спросу на летние отдыхи в южной Европе, такие как Италия, Греция и Марокко. Также были зафиксированы “крепкие” показатели в Великобритании, Скандинавии и Центральной Европе.
Ритейлер заключил несколько выгодных договоров и/или продлил сотрудничество в регионе EMEA в течение квартала. Среди них: девятилетний контракт на 26 магазинов F&B в международном аэропорту Сабиха Гёкчен в Стамбуле, Турция; продление семилетнего контракта в аэропорту Эдинбурга в Шотландии, плюс 30% больше коммерческой площади; и новое десятилетнее партнерство с аэропортом Кёльн-Бонн в Германии с награждением 17 новых магазинов F&B.
В первом квартале EMEA и Северная Америка принесли 80.6% выручки Avolta, что выше чем 77.4% за такой же период прошлого года, из-за ниже средних показателей в Латинской Америке (рост на 5%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (рост на 5.5%). Это отчасти затрудняет планы компании на глобальное географическое диверсификацию.
Генеральный директор Avolta Ксавье Россиньоль прокомментировал общий органический рост в первом квартале на уровне 8.6% до 2.8 млрд. швейцарских франков ($3.1 млрд.) – исключая топливные продажи в магистральном бизнесе. Он сообщил: “Первый квартал подтверждает наши прогнозы на 2024 год и далее, подчеркивая наше уверенность по мере приближения летнего сезона.
“Рыночные условия остаются многообещающими. Реализация нашей стратегии Destination 2027 продолжает приносить привлекательный рост в сочетании с устойчивостью. Наша отрасль предлагает прекрасные перспективы для туристического бизнеса и долгосрочных тенденций потребления.”
В рамках розничной торговли Avolta, в большей степени, чем у ее конкурентов, таких как Gebr. Heinemann и Lagardère Travel Retail, есть возможность воспользоваться восстановлением путешествий благодаря своему масштабу: более 5,100 точек продаж в 73 странах через различные каналы от аэропортов до круизных лайнеров.
Это признано Moody’s, которое повысило кредитный рейтинг Avolta с Ba3 до Ba2 со стабильным прогнозом в марте, и S&P, переведя рейтинги с BB на BB+, также со стабильным прогнозом. Россиньоль отметил: “Обе агентства признали силу нашей бизнес-модели… а также успешные усилия по снижению задолженности в последние месяцы.”